В прошлом году SIA Aerobig Plus вложило порядка 10 тыс. евро в обеспечение авиационной функции аэродрома Spilve.
Средства расходовались также на благоустройство территории, сохранение расположенных на ней памятников архитектуры, а 10 тыс. евро было истрачено на обеспечение авиационной функции аэродрома и содержание малой авиации.
Хотя сертификация, необходимая для полноценной работы аэродрома, все еще задерживается, что связано с проблематичным статусом права владения землей и юридическими проволочками, управляющая компания намерена и в этом году продолжать начатую работу.
Согласно договору, заключенному в 2016 г между SIA Aerobig Plus и SIA Rigas Nami, арендатор занимается эксплуатацией более чем 100 га территории и множества старых строений, сохраняя при этом объекты инфраструктуры – аэродром, а также построенное в 1954 г. главное здание аэропорта, являющееся памятником архитектуры государственного значения. С учетом того, что до момента заключения договора аренды не было произведено детальное планирование территории, ни владелец, ни управляющий не могут реализовать на аэродроме Spilve фундаментальные долгосрочные проекты.
В прошлом году управляющая компания провела ремонтные работы и разметку взлетно-посадочной полосы, начала мелиорацию прилегающих к ней территорий, а также ремонт подъездных дорог. Проведена инвентаризация главного здания аэродрома и получены технические условия для разработки проекта реконструкции. Здание было законсервировано, выполнены починка и замена части окон и дверей. На территории аэродрома улучшено электроснабжение и обеспечено освещение территории.
Аэродром Spilve до открытия аэропорта Riga в 1975 г. был главным аэропортом Риги. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)