По данным организаторов проекта Rail Baltica – балтийского совместного предприятия RB Rail и латвийского национального организатора Eiropas Dzelzcela linijas (EDZL) – за счет оптимизации расходов в Латвии можно сэкономить около 400 млн евро, свидетельствует информация EDZL, пишет ЦТС.
Около 12 млн. евро планируется сэкономить на сокращении работ в международном аэропорту Рига. На строительстве Рижской центральной развязки планируется сохранить около полумиллиона евро. Исследование, проведенное Egis Rail SA, DB Engineering & Consulting GMbH, Egis Batiments International и застройщиком BERERIX, выявило экономию в размере 503 тыс. евро на строительстве железнодорожной инфраструктуры 1435 мм между улицами Прагас и Беньяминя за счет ее перепроектирования и пересмотра.
Важно, независимо от выбранных моделей финансирования, найти средства и продолжить работы, начатые на двух международных станциях, чтобы обеспечить первоначально запланированное функциональное соединение железнодорожной инфраструктуры на участке Даугавкрасты (Саласпилс) – Центральный вокзал Риги – аэропорт RIX Riga с существующей железнодорожной инфраструктурой. Если бы работы были остановлены, то сделанное станет непригодным для использования, а возобновление работ значительно увеличило бы стоимость строительства, а также привело бы к дополнительным затратам, которые не понадобились бы в случае продолжения работ”, – пояснил председатель правления EDZL Эрикс Дилевс.
Проект латвийского Саласпиллского центра интермодальной логистики Rail Baltica сократил объем необходимой насыпи примерно вдвое, что позволило снизить стоимость строительства со 194 млн. евро до 75 млн. евро. Компании Eiropas Dzelzcela linijas удалось сэкономить более полумиллиона евро. Бюджет совместного предприятия RB Rail на 2024 год сокращен на 15%, или более чем на 6 млн. евро, до 35,4 млн. евро. Реорганизация привела к слиянию и отмене нескольких должностей, что позволило сократить расходы на персонал на 16% или на 3,2 млн евро, а административные расходы прогнозируются на уровне 7%. Доля Латвии в расходах по проекту 2025 года составит около 18%.
Согласно инвестиционным планам Эстонии и Литвы, бюджет 2025 года ожидается на 15%-20% ниже. Все расходы, связанные с компаниями, являются глобальными затратами проекта и несут совместно три страны (по 1/3 каждой страны), которые также заказывают работы. Промоутер проекта в Латвии также переоценил расходы по управлению проектом и административные расходы, а также фонд заработной платы и количество работников, участвующих в реализации проекта. В 2024 году были внесены три поправки в бюджет, соблюдая режим жесткой экономии и перепроектируя финансирование, необходимое до конца года – бюджет был сокращен на 12%. Пересмотр фонда заработной платы и планирования штатных должностей привели к сокращению на 1,32 млн. евро. Административный и операционный бюджет сократили на 170 тыс. евро, а бюджет на функцию управления инфраструктурой – на 226,5 тыс. евро. (cfts.org.ua)