По предварительным оценкам строительство метро “Ачапняк” завершится до 2030- 2032гг. Об этом доложили мэру Еревана Тиграну Авиняну в ходе рабочего совещания столичной мэрии 1 июля.
В частности, было отмечено, что данный график составлен с учетом всех возможных рисков и отклонений, и зависит от того, каким будет источник финансирования. Ответственные за проект, самое позднее, в августе должны представить Инвестиционному комитету РА оценку экономической эффективности проекта и вести переговоры по части финансирования. Оценку воздействия на окуржающую среду (ОВОС) планируется завершить в октябре с.г. За этим, в 2025 году, последует комплексная государственная экспертиза и тендерный процесс. Строительство, которое продлится порядка 4 лет, предусмотрено начать в 2026 году. Среднесрочная программа расходов составляет 6 млрд драмов, но в результате утверждения программы Инвестиционным советом, размер ее будет скорректирован. “Это реалистичный положительный сценарий, который зависит от источников финансирования”, – было отмечено в мэрии.
Тигран Авинян в свою очередь подчеркнул, что важно быть проактивными с партнерами из правительства в решении технических, финансовых проблем и в вопросах проведения экспертиз, чтобы все выполнить своевременно. “Мы дали обещание и эта станция будет построена. Прошу, держите меня в курсе, чтобы когда нужно и я вмешивался. Потому что нельзя оставить все эти процессы на бюрократический ход. Так проект может умереть медленной смертью”, – сказал градоначальник.
Напомним, что в конце ноября 2021 года сообщалось, что ведущая российская компания “Метрогипротранс” выиграла объявленный мэрией Еревана тендер на проектирование станции метро “Ачапняк” в одноименном административном районе армянской столицы. Предварительный вариант проекта предполагал строительство моста через реку Раздан только для метрополитена, однако “Метрогипротранс” предложил построить и второй “этаж” для автомобилей и пешеходов. Председатель совета директоров “Метрогипротранс” Валерий Абрамсон предложил правительству Армении также проект развития метро стоимостью в $500 млн. “Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) готово поддержать программу на выгодных условиях. На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать те участки города, в сторону которых станции могут быть расширены”,- говорил Абрамсон.
Сообщалось, что в случае одобрения кредитного соглашения с ЭСКАР, строительные работы продлятся порядка 1,5 лет. По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение до района Давидашен на северо- западной окраине города. Сам проект строительства охватывает 3 этапа. Первый этап предполагал геологическую, природоохранную и иную экспертизы, возможно уже в октябре ереванская мэрия выплатит проектировщику причитающиеся ему 545 млн драм. На реализацию второго и третьего этапов отводится еще 300 дней. Общая стоимость проекта может составить около $50 млн. (АрмИнфо)