Заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем сообщил, что в Украине вступила в силу новая методология ценообразования в дорожном строительстве, пишет ЦТС.
“За тридцать лет побега из “совка” украинские заказчики и подрядчики рассчитывали проектирование, строительство и содержание дорожной инфраструктуры по старым советским нормам и правилам. Год назад мы поставили перед собой цель избавиться от этих зачатков. И, даже несмотря на войну, нам это удалось”, – сказал он.
Найем подчеркнул, что старые правила расчета стоимости дорожных работ – “квадратно-гнездовые” отменены и больше не будут использоваться в Украине.
“Вместо этого вступила в силу новая Методика ценообразования стоимости дорожных работ и услуг. Новые правила более прозрачны и требуют подготовки оценок на основе реальных и достоверных рыночных данных. Во многих аспектах мы адаптировали мировой опыт. В частности, введена обязательная компиляция информации об объеме работ BOQ (Bill Of Quantity) по международным измерительным системам. В том числе разработанный британцами стандарт Civil Engineering Standard Method of Measurement (CESMM4), который уже более 40 лет используется во многих странах мира”, – сказал замминистра инфраструктуры.
Он отметил, что переход на использование международных систем является очень весомым аргументом для участия в восстановлении поврежденной и разрушенной украинской инфраструктуры для крупных иностранных компаний, которые не были готовы работать по советским стандартам.
“Новая Методология предусматривает покрытие рисков и инфляции (механизм, который вообще отсутствовал на практике). Также унифицирован и создан единый подход к описанию и наименованию работ и услуг, сделан более прозрачным и оперативным анализ отчетов и смет и т.д. Уверен, что это значительно упростит работу не только для игроков рынка, но и для всех контролирующих органов, которые получили ряд дополнительных гарантий от злоупотреблений и предотвращения коррупционных рисков”, – добавил замминистра инфраструктуры. (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)