Британская технологическая компания hyperTunnel в рамках сотрудничества с британским оператором железнодорожной инфраструктуры Network Rail представила первое в мире подземное сооружение, построенное в автоматизированном режиме с использованием роя роботов (hyperBot) на своей исследовательской площадке в регионе Хэмпшир-Даунс. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Inzynieria.
Их работа была организована по параметрам, заданным цифровым двойником тоннеля. Роботы начинают работы с предварительно просверленными трубами диаметром около 250 мм, размещенными по окружности тоннельной трубы. С помощью роботизированной руки с фрезерной головкой они вырезают пустоты, заполняют их строительным материалом, формируя таким образом обработку тоннеля. Затем можно удалить грунт, который заполняет туннельную камеру.
Туннель Peak XV в масштабе пешеходного перехода (6 м длиной, 2 м в высоту и ширину) был построен для Network Rail.
Автоматизированный метод строительства тоннеля позволяет выполнять работы в 10 раз быстрее традиционных методов, при этом затраты снижаются вдвое. Безопасность работ также значительно повышается, так как нет необходимости в присутствии людей внутри строящегося тоннеля.
Результатом сотрудничества между Network Rail и hyperTunnel также может стать использование новых технологий для реконструкции железнодорожных туннелей в короткие сроки. Это касается и 650 сооружений, эксплуатируемых на сети британских железных дорог, построенных в XIX веке. (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)