Тоннелепроходческие работы на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вели 29 шестиметровых комплексов и четыре десятиметровых ТПМК. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
“В ходе тоннелепроходки на поверхность было извлечено в общей сложности более 3,5 млн кубометров грунта. В пройденных тоннелях Большого кольца установлено более 69 тысяч колец обделки перегонных тоннелей”, – сказал Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, в ходе тоннелепроходческих работ щиты 23 раза пересекли линии метро, 18 раз объекты МЦК и МЦД и семь раз акватории рек.
Генеральный директор “Мосинжпроект” (инжиниринговый холдинг “Мосинжпроект” – оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что на пике тоннелепроходческих работ в первом квартале 2020 года на Большом кольце было задействовано 13 щитов и напомнил, что в марте 2020 года судья Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте.
“Таким образом, более половины из работавших тогда 23 ТПМК участвовали в строительстве главного мегапроекта столичного метростроения – Большой кольцевой линии метро”, – процитировала главу холдинга пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин объявил о завершении проходки тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро.
“Пройдены 143 км тоннелей Большой кольцевой линии метро – самого большого метрокольца в мире.
Впереди еще много дел по строительству и отделке станций, монтажу и пуску-наладке оборудования, обкатке путей и так далее. Но Большое кольцо замкнулось именно сегодня”, – написал Сергей Собянин на своем персональном сайте.
Общая длина БКЛ составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров. (СГ-Онлайн/Строительство в Украине и мире)