Аналитики компании UTG подвели итоги посещаемости киевских ТРЦ за 2020 г. Среднерыночный показатель в результате последствий карантина на январь снизился до 516 человек на 1 тыс. кв. м. Относительно 2019 г. падение составляет около 40%.
Большое падение посещаемости произошло в окружных ТЦ (с 992 человек на 1 тыс. кв. м в 2019 г. до 678 человек). Региональные ТРЦ оказались более устойчивыми к кризису, и падение посещаемости в них было не таким сильным (снизилось на 49 человек, до 420). В среднем порядка 10% посещаемости снизилось по сравнению с первым полугодием 2020 г. Относительно показателей 2019 г. падение значительно выше – около 40%.
В компании UTG выделяют основные причины такого падения:
– 44% населения стало реже посещать торговые объекты. Среди объективных причин – желание сократить расходы (посетители покупают меньшее количество товаров, выбирают более выгодные предложения / распродажи), желание избежать посещения общественных мест / транспорта со значительным скоплением людей;
– 25% рост лояльности к совершению покупок онлайн. Этому поспособствовало привлечение новых, более возрастных потребителей (50-60 лет), развитие маркетплейсов и расширение спроса на товары, которые прежде не были особенно востребованы в сети.
Такое развитие событий привело к росту конкурентного предложения на фоне условно постоянной численности населения. Это в свою очередь влечет за собой перераспределение потребительских потоков между торговыми объектами.
Как позитивный итог такой ситуации, аналитики UTG выделяют рост востребованности концептуальных объектов. Поскольку самое большое проседание посещаемости характерно преимущественно для старых, морально устаревших, теряющих популярность объектов с серьезными концептуальными недостатками. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)