Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев на рынке качественных гостиниц Киева.
“Украинская столица продолжает радовать постепенным восстановлением показателей на рынке качественных отелей. В мае, месяце, когда Киев принимал европейский песенный конкурс “Евровидение”, заполняемость качественных гостиниц составила около 55% против 41% в аналогичном месяце 2016 г. В июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46% против 37% гостиничных номеров соответственно были заняты”, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Стоит отметить, что в мае киевские отельеры смогли также значительно увеличить тариф (ADR) и доходность (RevPAR), причем в валюте: средний тариф в последний месяц весны в долларах продемонстрировал рост на 3% и достиг $158, а доходность на номер за счет роста загрузки – на 39%, до $86. В первый месяц лета ADR в валюте немного сдал позиции (на 1% в сравнении с прошлым годом, до $150), а доходность возросла на 22%.
В целом за первое полугодие среднерыночная загрузка качественного номерного фонда в Киеве выросла до 45,8%. По словам Татьяны Веллер, это самый высокий показатель с 2013 г.: в январе-июне было занято более 48% номеров, однако объем предложения на рынке тогда был меньше. В начале 2014 г. был открыт Hilton на 262 номера, что является серьезным ростом для небольшого рынка столицы.
Средний тариф в первом полугодии немного вырос в гривнах (на 2,4%, до почти 4 тыс. грн.) и снизился в валюте (на 2,6%, до $147), тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах (на 26,2%, до 2,7 тыс. грн.), и в валюте (на 20%, до $67). Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за первое полугодие с 2013 г., когда она равнялась $103.
“При условии сохранения стабильной политической ситуации в стране продолжится постепенное восстановление операционных показателей гостиниц Киева. На этом фоне уже несколько месяцев мы наблюдаем растущую уверенность инвесторов, профессиональных управляющих компаний и международных брэндов в гостиничном рынке столицы. Это в первую очередь выражается в выходе новых гостиничных проектов на рынок. До конца года должно появиться 664 номера под международными брэндами в различных категориях: “Mercure Congress Киев” (компания Accor) на 160 номеров, “Park Inn Троицкая” (Rezidor) на 192 номера и “Aloft Киев” (Marriott/Starwood) на 312 номеров, – отмечает Татьяна Веллер. – Выход нового брэндированного предложения увеличит конкуренцию на рынке и может привести к коррекции показателей гостиничного рынка в 2017-2018 гг.”. (Пресс-релиз JLL/Строительство в Украине и мире)