Спрос на коттеджи и таунхаусы за три года снизился в четыре раза, сообщают эксперты.
В первом квартале в целом по рынку в московском регионе было приобретено 267 коттеджей против 714 в аналогичном периоде 2013 г., снижение спроса составило 2,7 раза (минус 62,6%).
Падение было зарегистрировано во всех классах, однако самым значительным оно стало в сегменте “эконом” – в 4,3 раза (минус 76,6%). За первые три месяца года было заключено всего 62 сделки. По сравнению с другими сегментами, комфорт-класс отметился наименьшим сокращением спроса, но тоже далеко не “мягкой” посадкой – минус 43,4%, или 107 реализованных лотов. Популярность коттеджей бизнес-класса упала в 3,9 раз (минус 74%), до 34 покупок, объектов категории “премиум” и “де люкс” – в 2 раза, до 19 и 45 сделок соответственно.
Формат таунхаусов пострадал от кризисных явлений даже больше, чем коттеджи. За отчетный период совокупный спрос на них снизился в три раза (минус 67,7%), с 579 до 187 реализованных домов. И снова самое значительное падение – в четыре раза (минус 75,4%) – переживает эконом-класс: с начала года было куплено только 43 подобных объекта. В комфорт-классе сделок стало в 3,4 раза меньше – 90 (минус 70,3%). В сегменте “бизнес” в первом квартале было приобретено 39 таунхаусов, что вдвое меньше, чем три года назад. Количество покупок в премиум-классе снизилось на 38,5%, до 8, в “де люксе” – на 30%, до 7. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)