Оператор железнодорожной инфраструктуры Великобритании Network Rail подписал контракт с компанией Lankhorst Rail (Нидерланды), по условиям которого будет участвовать в разработке шпал нового поколения. Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.
Network Rail планирует использовать композитные шпалы KLP из переработанного пластика, усиленные стальными стержнями, производства Lankhorst Rail. Будут изучены такие характеристики шпал различных профилей, как сопротивление изгибу, пластичность и жаростойкость. В частности, эксперты оценят их использование в длительные периоды аномальной жары.
В сентябре 2023 года такие шпалы уже укладывали в железнодорожном тоннеле под рекой Ньиве-Маас в Роттердаме.
Компания Lankhorst Rail готова предложить ряд новых шпал специального назначения с улучшенными эксплуатационными характеристиками, такими как высокое сопротивление изгибу и низкое тепловое расширение.
Предлагаемые компанией Lankhorst Rail шпалы КЛП перспективны и с точки зрения простоты скрепления рельсами, так как подложка для рельсового скрепления вдавливается непосредственно в саму шпалу, что значительно ускоряет работы по укладке рельсового пути.
Шпалы KLP были впервые установлены в Нидерландах в 2006 году. Их использование также было одобрено инфраструктурными операторами в Германии, Новой Зеландии, Австралии, Великобритании и Малайзии. (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)