Балки Дегтяревского путепровода на улице Александра Довженко в Киеве, которые обвалились 30 сентября, были экспериментальными, подобные элементы в Украине были использованы при строительстве еще одного моста. Об этом сообщил независимый инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин в комментарии Общественному. По его словам такие балки используются в Украине второй раз. Первый раз – в Бородянке Киевской области.
Но в Киеве, как утверждает эксперт, был другой производитель – завод Ковальской. “Я не могу утверждать на 100%, но я так понимаю, что завод Ковальской впервые такие балки производит. Они экспериментальные. Это 36-метровая балка, а до этого были 33-х метровые и в чем причина, пока никто не знает”, – отметил эксперт.
По словам Авдокушина, нельзя утверждать, что балки обвалились из-за брака. “Надо, чтобы ее (балку) распилили, взяли образцы бетона и посмотрели, как там расположена арматура. Потому что причин может быть множество. Я не утверждаю, что это брак, но это может быть некачественный бетон, может быть неровно натянутая арматура. И это только одни из многих причин”, – сказал он.
Он отметил, что перед использованием в строительстве все образцы балок проходят государственную экспертизу и на них выдаются соответствующие сертификаты.
Представитель компании “Ковальская” Даниил Ваховский сообщил Общественному, что 1 октября соберется экспертная инженерная комиссия, которая будет определять причины этого инцидента.
“Что мы точно можем заявить, то это то, что проблем с качеством балок, которые монтировались – нет. Они были изготовлены по спецпроекту и прошли все необходимые экспертизы и были приняты подрядной компанией, которая занимается их монтажом”, – сказал Ваховский.
По его словам предыдущие шесть балок были установлены правильно. “Они (балки) находились в проектной позиции и при монтаже последней, седьмой балки произошел этот инцидент. Но у нас такая позиция, что их качество абсолютно проверено и оно соответствует всей проектной документации”, – отметил Ваховский и добавил, что “Ковальская” уже не впервые производит такие балки.
В то же время в “Киевавтодоре” уже заявили, что ответственность за работы на объекте несет компания-подрядчик. (Укррудпром/ Строительство в Украине и мире)