Министерство инфраструктуры Польши сообщило, что в настоящее время нет планов по строительству новой ширококолейной железной дороги из Украины в польские морские порты. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Nakolei.
“В соответствии с планами по расширению сети TEN-T железнодорожными линиями, расположенными на территории Украины, а также на основе планов и сотрудничества по интеграции железнодорожной сети Украины с железнодорожной инфраструктурой Польши (1435 мм) не планируется проведение работ, связанных со строительством железнодорожных путей с расстоянием 1520 мм от Украины до морских портов на Балтике”, – подчеркнули в министерстве.
Пресс-секретарь Министерства инфраструктуры Шимон Хуптис добавил, что в соответствии с долгосрочными соглашениями на двустороннем уровне и на уровне ЕС Rail Baltica будет играть значительную роль в грузовых перевозках.
По словам Хуптиса, Евросоюз не предусматривает субсидий на расширение 1520-мм железнодорожной инфраструктуры из источников ЕС.
Напомним, что глава “Укрзализныци” Александр Камышин обратил внимание на аспект безопасности проекта: “Евросоюз даже не будет рассматривать такое предложение с точки зрения безопасности. Особенно в такое время, как сейчас, потому что широкая колея – это стандарт Российской Федерации. А с экономической точки зрения строительство такой трассы займет 6-7 лет, поэтому у такого проекта сейчас нет оснований для существования”.
В Департаменте транспорта Польши добавили, что считают инвестиции в новую широкую железную дорогу в сложившейся ситуации бессмысленными, напомнив о заявлениях премьер-министра Украины, который весной объявил о постепенном переходе Украины на европейский путь (1435 мм). (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)