На новой магистральной рулежной дорожке в аэропорту Одесса начали укладывать верхний слой из тяжелого бетона, сообщили в компании “Автомагистраль-Юг”, которая ведет строительство.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Аvianews.
Проект разбит на три пусковых комплекса. Первые работы начались 21 июля 2021 года – сразу после того, как в аэропорту заработала новая взлетно-посадочная полоса.
На первом пусковом комплексе строители уложили георешетку, слой 20 см щебеночно-песчаной смеси, слой 15 см пескоцемента, слой 30 тощего бетона, предусмотрели каналы для светосигнального оборудования и начали укладку финишного слоя из 40 см тяжелого бетона.
На втором пусковом комплексе подрядчик ведет земляные работы, обустройство нижних слоев основы и укладку тощего бетона. Работы на третьем комплексе стартуют в 2022 году.
Гендиректор аэропорта Одесса Владимир Семенченко сообщил, что строительная готовность объекта ожидается в июне 2022 года.
Однако рулежная дорожка заработает не сразу. Самолеты смогут рулить по ней только после завершения сертификации, которая может занимать до нескольких месяцев.
Новая магистральная рулежная дорожка (МРД) является частью нового аэродрома, который в аэропорту строят на средства от государства. Она параллельна новой взлетно-посадочной полосе, и будет полностью дублировать ее по всей длине. МРД будет соединена с полосой через скоростные съезды, которые уже построены.
Она увеличит пропускную способность аэродрома за счет того, что самолет сможет освобождать полосу сразу после посадки. Ему не нужно будет доруливать до торца полосы, разворачиваться и рулить обратно, что блокирует взлеты и посадки других самолетов.
Одновременно вылетающие авиалайнеры смогут рулить по МРД в торец полосы для взлета и также не будут ее блокировать в это время для других воздушных судов. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)