В Могилеве завершается подготовительный этап строительства объездной дороги, дублирующей трассу “улица Якубовского – Загородное шоссе”. Об этом рассказал заместитель начальника производственного отдела ОАО “Дорожно-строительный трест №3” Сергей Одинец.
“Подготовительный этап строительства трассы-дублера подходит к концу: заканчиваем снос зданий, переносим коммуникации, – рассказал Сергей Одинец. – Уже начали возводить насыпь для будущей дороги”.
Новая дорога облегчит дорожную ситуацию в городе и обеспечит прямое соединение микрорайона Казимировка и улицы Космонавтов, минуя улицу Якубовского. Строить новую проезжую часть будут в три этапа: от кольца на улице Космонавтов до улицы Пысина, от Пысина до Городщины и от Городщины до улицы Грюнвальдской. Протяженность трассы составит 7 км. Она станет первой дорогой в Могилеве с бетонным покрытием. Сейчас приступили к первой очереди строительства – необходимо построить 1,7 км дороги. Как отметили специалисты, это самая сложная часть работы.
“Чтобы приступить к строительным работам, нам пришлось очистить территорию. Заканчиваем снос промышленных объектов ОАО “Могилевский домостроительный комбинат”, зданий ОАО “Белэлектромонтаж” и “Ремсервис”, частных жилых домов. Под снос попадают 53 гаража – их владельцы получат денежную компенсацию. Кроме того, на пути новой трассы-дублера две железнодорожные ветки: Могилев – Гомель и Могилев – Осиповичи. Через них построят два путепровода длиной 260 м и 33 м”, – рассказал заместитель начальника производственного отдела.
По проекту, проезжая часть будет шириной 24,5 м – по три полосы движения в каждом направлении. Рядом с дорогой расположены жилые дома, поэтому установят специальные шумозащитные экраны. Промышленные и административные здания отделят забором. Построят пешеходные и велосипедные дорожки, благоустроят прилегающую территорию, установят фонари.
“Появление трассы-дублера – необходимость, которая появилась с ростом транспортного потока в городе. В час пик это позволит избежать пробок. Поскольку большая часть промышленных предприятий находится на другой стороне Днепра, то грузовые автомобили смогут объезжать центр города по дубль-трассе”, – отметил специалист.
По проекту, на первую очередь строительства отведено 27 месяцев. Однако окончательные сроки не ставятся – реализация проекта будет зависеть от финансирования. Всего на строительство трассы-дублера необходимо около Br100 млн. Финансирует проект Банк развития Беларуси.
Заказчик по строительству объекта – КУП “Могилевское областное управление капитальным строительством”. Генеральный подрядчик – ОАО “Дорожно-строительный трест №3”. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)