Движение по новому автомобильному мосту через реку Сож в Гомельском районе планируется открыть 7 ноября, сообщили в РУП “Гомельавтодор”.
Благодаря мосту протяженностью 520 м оживится движение по части автомагистрали М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута). Массивная конструкция над уровнем реки размещается вверх по течению рядом с отслужившим более 30 лет мостом.
В начале 2018 г. по заключению Белорусского дорожного научно-исследовательского института автопереход через реку, построенный в 1980-х гг., был признан аварийным. Отдельные элементы в контрольных зонах были повреждены коррозией. Сразу же по нему закрыли движение большегрузов, а в конце августа – всех видов транспорта. Маршрут объезда аварийно опасного участка был согласован с ГАИ.
Строительство нового моста начали в ноябре 2018 г. Работа идет в круглосуточном режиме. Одновременно на объекте задействовано более 50 человек. Во время непогоды работы выполняются под навесами. При этом, повторяя модель реконструкции моста в Житковичском районе, строители отказались от типовой конструкции с железобетонными элементами, характерной для 1980-х гг. Новый мост в Гомельском районе полностью металлический – его грузоподъемность и срок службы будет в разы выше старшего собрата.
Сейчас со стороны агрогородка Бобовичи мостостроители собирают металлические конструкции, которыми в 9 этапов, надвигая с опоры на опору, свяжут берега Сожа. В настоящее время собирается пятый этап надвижки металлического пролетного строения. Всего на бетонные опоры будет закреплено 2,7 тыс. т металлоконструкций. После этого специалисты приступят к устройству гидроизоляции, а затем финишная прямая – укладка асфальтобетонного покрытия и нанесение дорожной разметки.
Предусмотрено по одной полосе для движения в каждом направлении, тротуары для пешеходов и велосипедистов. Необычным будет цветовое решение моста. Он станет первым в регионе в сине-бирюзовых тонах.
После ввода в эксплуатацию нового моста настанет черед реанимации прежнего. С него будут сняты железобетонные конструкции и на сохранившиеся опоры также установят металлические пролеты.
Заказчиком работ выступает РУП “Гомельавтодор”, генеральным подрядчиком – ОАО “Мостострой”, а субподрядчиками – ДСУ-1 (Рогачев) и ДСУ-17 дорожно-строительного треста №2 (Гомель). (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)