Город мог бы привлечь застройщиков к строительству городской инфраструктуры на взаимовыгодных условиях. Чтобы строительным компаниям было интересно строить такие объекты, после ввода в эксплуатацию они должны оставаться в собственности застройщиков и приносить им доход. Полученные деньги они могли бы дальше инвестировать в реконструкцию других социальных объектов: государственных школ, детских садов, больниц, котельных, дорожной инфраструктуры. Такое мнение озвучила Анна Искиэрдо, директор проектной компании “АИММ-Групп”.
“Город не считает, что строительство инфраструктуры может окупиться, поэтому строительство даже стратегически важных объектов ведется годами, а иногда десятилетиями. При этом активизация строительной отрасли может “пустить” экономику, обеспечить рабочими местами сотни или тысячи людей. Застройщикам могло бы быть интересно участвовать в строительстве инфраструктуры, инвестировать в ее реализацию деньги в том случае, если они смогут в будущем зарабатывать на эксплуатации таких объектов”, – считает эксперт.
Она приводит в пример США, которые вышли из Великой депрессии благодаря массовому строительству дорог. Украина могла бы повторить опыт американцев, чтобы восстановить экономику.
“Развитие инфраструктуры решит транспортные и социальные проблемы города. В районах, где построят новые развязки и мосты, активизируется новое строительство, что увеличит обеспеченность жильем, которая в столице еще достаточно низкая”, – считает Искиэрдо. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)