В “Укравтодоре” сообщили, что для усовершенствования норм строительства дорог в Украине, главный государственный дорожный научно-исследовательский институт страны “ГосдорНИИ” разработал проект изменения №2 ДБН В.2.3-4:2015 “Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство” по обновлению государственных строительных норм в направлении повышения безопасности участников дорожного движения, пишет ЦТС.
На сегодняшний день документ одобрен на заседании Научно-технического совета Министерства развития общин и территорий и направлен на согласование в профильные министерства. Отмечается, что с 2020 года все проекты ремонтов обязательно проходят так называемую 5 секцию в ГП “ГосдорНИИ”. Она оценивает проекты с точки зрения обеспечения мер безопасности движения.
“Прописываем новые требования по минимальной толщине слоев дорожной одежды, полос движения для аварийной остановки, пешеходных переходов, дорожных ограждений и тому подобное”, – говорится в сообщении.
В частности, будут обновлены некоторые требования к автомобильным дорогам – запрещаются левые отнесенные повороты на дорогах высших категорий, кроме пересечений с незначительной интенсивностью движения (до 20 тыс. авто/сутки)
Предусматривается создание пешеходных переходов в разных уровнях на дорогах I категории и обязательное освещение автомобильных дорог международного значения I категории с интенсивностью движения более 30 тыс. авто/сутки.
“Модернизируем проектирование транспортных развязок. Разработана таблица, которая разделяет их на классы в соответствии с категориями дорог на пересечениях и переключениях, а также интенсивности движения на них”, – добавили в Госагентстве автодорог. В новом ДБН предоставляются варианты создания переходно-скоростных полос в зависимости от различных условий пересечения потоков.
“В новых ДБН за основу взята концепция VisionZero. Ее цель – возведение цифры смертности на дороге к нулю благодаря продуманной системе безопасности. Обновление строительных норм по созданию автомобильных дорог обеспечивает реализацию одного из важных принципов программы Vision Zero. Подход этой инициативы предусматривает строительство и обслуживание безопасных дорог”, – добавили в “Укравтодоре”.
Отмечается, что в 2020 году вступил в силу Закон об аудите безопасности, предусматривающий оценку факторов безопасности на каждом из этапов инфраструктурного цикла. Это позволит существенно приблизиться к внедрению принципов Vision Zero.
Также для повышения безопасности с 2021 года устанавливаются новые дорожные знаки на всех автодорогах. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)