Рынок металлоконструкций уже сократился почти на треть по сравнению с январем. В то же время снижение стоимости арматуры позволит девелоперам удешевить стоимость квадратного метра, что оживит рынок.
Рынок металлургии – как мировой, так и отечественный – второй год находится в крутом пике. Спрос стремительно сворачивается, мировое перепроизводство – сотни миллионов тонн. Только в одном Китае, по словам директора по маркетингу компании “Метинвест” Романа Курашева, перепроизводство превышает 700 млн. т. Продукция повсеместно теряет в цене. Украинские металлурги вынуждены сворачивать объемы производства и тоже опускают цены.
Cтроительная отрасль в этом году стала чуть ли не лидером по объемам снижения потребления проката. Строители сократили потребление металла больше, чем в среднем по рынку, – на 27-28% против 23-24%.
Глава совета холдинговой компании “Лико-холдинг” Игорь Лысов находит объяснение снижению спроса на металл со стороны строителей двумя причинами. Во-первых, упали объемы строительства. А во-вторых, украинские металлурги, несмотря на кризис и жесткую конкуренцию, до сих пор предлагают рынку не самую качественную продукцию, причем по достаточно высокой цене.
“В Украине никто не вкладывает деньги в модернизацию металлургического производства, себестоимость металлургии остается выше, чем в других странах. В результате качество импорта на сегодняшний день существенно выигрывает на фоне отечественной продукции”, – утверждает девелопер.
В то же время, по его оценке, снижение стоимости металла мало повлияет на себестоимость строящейся недвижимости: составляющая металла в ней невелика.
“На каждый кубический метр раствора приходится лишь 100 кг арматуры, иными словами, там 90% бетона и лишь 10% металла”, – приводит пример эксперт.
В свою очередь президент корпорации “Укрстрой” Максим Микитась, напротив, с надеждой смотрит на дальнейшее удешевление металла.
“Арматура в строительстве на сегодняшний день весьма востребована. Особенно в столичном регионе, где здания возводятся преимущественно по монолитно-каркасной технологии. И если, предположим, стоимость арматуры опустится на 20%, девелоперы могут безболезненно для себя понизить конечную стоимость квадратного метра для потребителя на 5%”, – поясняет Максим Микитась. По его словам, снижение стоимости металлоконструкций даст возможность девелоперам с большей активностью внедрять дисконтные программы и другие маркетинговые приемы для увеличения продаж. Что, в конечном счете, может активизировать рынок новостроек. (SV Development/Строительство в Украине и мире)