В Харькове запускаются тендерные процедуры на строительство двух станций метро и подземного депо и закупку подвижного состава. По данным Delo.ua, об этом сообщил мэр Харькова Игорь Терехов, передает Укринформ. По его словам, город не прекращает развитие транспортной инфраструктуры даже во время войны.
«Мы разработали проектно-сметную документацию, сейчас выходим на конкурсные процедуры по закупке подвижного состава метрополитена, а также строительству депо подземного метрополитена. Кроме того, есть две станции метро», — сказал Терехов на совещании руководителей общин Харьковской области. Он сообщил, что недавно провел встречу с представителями Европейского инвестиционного банка, который является сокредитором проекта.
«Я утверждал, что если мы не восстановимся, если мы не восстановимся, если мы только перестанем финансировать такие инфраструктурные проекты, то все, и точка. Люди увидят наш провал. И я хочу сказать, что мы доказали, что это необходимо, и они приняли соответствующие решения на уровне Евросоюза, потому что они дают гарантию», — подчеркнул Терехов.
По информации Харьковского городского совета, проект реализуется за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (160 млн евро) и Европейского инвестиционного банка (160 млн евро).
Терехов заявил, что строительство третьей линии метро будет проходить даже во время войны, и финансовые учреждения, предоставившие кредит, поддерживают эту позицию. Как тогда было отмечено, Евробанк предоставил городу кредит в размере 320 млн евро на развитие коммунального предприятия «Харьковский метрополитен».
Эти средства, в частности, были выделены на строительство двух новых станций Алексеевской линии – «Державинская» и «Одесская», а также на закупку 85 единиц подвижного состава. Харьков получит более 722 миллионов гривен из государственного бюджета на указанное строительство Алексеевской линии.
«Мы изменили одну вещь в наших планах — электродепо будет не наземным, а подземным. Это увеличение стоимости проекта, но наши партнеры пошли на это вместе с нами. Обязательно построим – это очень целесообразно. Многие поезда метро, которые находились на поверхности, были повреждены из-за российских обстрелов. Поэтому нам тоже нужен подвижной состав, он сильно отличается от того, что был, с учетом экономии энергоресурсов. Поэтому будем строить. Мы ничего не останавливаем. Есть заинтересованные иностранные предприятия, которые хотят строить и будут строить, если выиграют тендер», — сказал Терехов. (Delo)
