Под председательством вице-премьера Амбарцума Матевосяна сегодня состоялось заседание совета правления “Программы дорожного коридора Север-Юг”, восстановления и благоустройства межгосударственной автомобильной дороги Ванадзор-Алаверди-граница Грузии, инвестиционной программы стабильного городского развития и программы модернизации Северного коридора.
Совет обсудил реализацию инвестиционного проекта дорожный коридор Север-Юг, Транш-4 – проект реконструкции участка дороги Агарак-Каджаран протяженностью около 32 км и утвердил тендерную документацию на закупку строительных работ, на основании которой будет обьявлен тендер в ближайшее время.
Правление также утвердило результаты тендера на строительные работы автодороги М-1 Ереван-Гюмри-Бавра, участок около 8 км, проводимые в рамках Транша-2 автодорожного коридора Север-Юг, поручив фонду “Дорожный департамент” заключить договора с подрядной организацией, победившей в тендере.
Вице-премьер Матевосян отметил, что реализация инфраструктурного проекта Север-Юг в модернизации и развитии дорожной сети Армении приобрела еще большее стратегическое значение, особенно в свете существующих вызовов. Он поручил приложить все усилия для обеспечения бесперебойной и эффективной реализации проекта.
Отметим, что проект реконструкции 32-километрового участка Каджаран-Агарак, Транш-4 финансируются Евразийским фондом стабилизации и развития, а также государственным бюджетом РА. Реконструируемый участок дороги протяженностью 32 км будет второй технической категории с расчетной скоростью 80 км/ч. Участок дороги будет включать в себя 18 мостов, 3 туннеля, самый длинный из которых составит 7,5 км. Большегрузные автомобили будут иметь собственную полосу движения, что облегчит перевозку грузов.
Проект “Север-Юг” позволит сократить расстояние от иранской границы до грузинской границы с 556 до 490 километров. Дорога существенно облегчит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана. Проект обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри-Капан- Горис-Ереван- Аштарак- Гюмри- Бавра) и Грузии. Строительство коридора изначально планировалось завершить в 2019 году. Стоимость программы постоянно пересматривалась в сторону повышения. Между тем, в сентябре 2012 года, когда началось строительство автомагистрали, сумма, которую называли представители правительства Армении, была в разы меньше – $962 млн. (АрмИнфо/ Строительство в Украине и мире)