Мининфраструктуры опубликовало проект постановления Кабинета министров, которое уточняет порядок компенсации частных инвестиций в портовую инфраструктуру. Речь идет о финансировании ремонтных работ, модернизации, реконструкции или строительства портовых объектов государственной собственности.
Документ обеспечит реализацию ст.27 Закона “О морских портах” и выполнение Цели 8.3 “Украинский пассажир и бизнес имеет доступ к водному транспорту”.
Министерство объясняет, что сейчас существует проблема недофинансирования морской отрасли, в том числе, – в связи с несовершенной фискальной политикой, которая приводит к недостаче средств у ГП “АМПУ”.
Многие проекты строительства, реализация которых предусмотрена законом, уже являются предметом договоров и меморандумов, заключенных Администрацией. Однако из-за нехватки финансов и дивидендной политики государства АМПУ не может реализовать даже часть этих проектов.
На балансе ГП “АМПУ” – 265 причалов (грузовые, вспомогательные, пассажирские) в 13 портах Украины. Из них 20 непригодны к нормальной эксплуатации; 37 – требуют значительных капиталовложений в ближайшие 5 лет; более 50 – работают с низкой экономической эффективностью.
Большая часть причалов эксплуатируется уже более 25 лет, а возраст многих из них составляет более 50. Постоянное откладывание ремонтных работ на причалах из-за нехватки средств со временем приведет к общему ухудшению состоянию объектов. Также со временем могут “износиться” и те причалы, которые в данный момент помогают генерировать финансы, часть которых АМПУ отчисляет в госбюджет в виде дивидендов.
По предварительным подсчетам, до 2023 года АМПУ необходимо около 12 млрд грн на финансирование реконструкции, модернизации и строительства одних только причалов. А в соответствии с Законом, к стратегическим объектам портовой инфраструктуры относятся также акватории, пирсы, молы, дамбы, волноломы, подводные сооружения, каналы, якорные стоянки, подъездные пути, линии связи и др.
Согласно абзацу 3 пункта 5 раздела VI “Заключительные положения” Закона о морских портах, финансируемые частными инвестициями объекты портовой инфраструктуры подлежат передаче в госсобственность АМПУ на компенсационной основе. Компенсация стоимости осуществляется в соответствии со ст.27 Закона.
Предлагаемый акт определяет механизм составления договора между ГП “АМПУ” и инвестором о компенсации внесенных компаниями инвестиций в ремонт или развитие портовых объектов.
С полной версией проекта постановления можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры.
Напомним, госпредприятие “Администрация морских портов Украины” ежегодно выплачивает 80% дивидендных отчислений. В среднем, АМПУ каждый год отчисляет государству около 3,5 млрд грн. (usm.media/Строительство в Украине и мире)