В строительстве подвесного моста через канал Чакао в Чили направят 20,7 тыс. т высокопрочной стали. Об этом сообщил WorldSteel. Подвесной мост через канал Чакао в Чили будет иметь протяженность 2750 м.
Платформа моста шириной 24 м изготовлена из конструкционной стальной плиты. В основе этого сооружения лежит конструкция ортотропной коробчатой балки, которая изготовлена из 20,7 тыс. т высокопрочной стали.
Мост из ортотропных плит укреплен в продольном направлении решетчатыми балками и поперечно балками перекрытия. Пролет моста длиной 2,7 км будет поддерживаться тремя сталежелезобетонными башнями с двумя главными пролетами длиной 1055 м и 1100 м и подвесным боковым пролетом длиной 380 м.
Подвесной мост через канал Чакао в Чили будет сейсмически устойчивым. Мост будет расположен в 80 км от зоны сейсмической активности, где в 1960 году зафиксировали землетрясение мощностью 9,5 балла, когда в 2010 году – 8,8 балла.
Для обеспечения сейсмоустойчивости бетонных башен в конструкции свай использовались стальные арматурные стержни в дополнение к внешнему стальному листовому кожуху толщиной 70 мм на их вершине.
Ожидается, что мост станет самым длинным подвесным мостом в Южной Америке.
Он свяжет остров Чилоэ с материком через морской канал, который имеет мощные течения и ветры скоростью более 200 км / ч.
По завершению строительства стоимость моста составит $700 млн. Мост заменит паромное сообщение, идущее до острова Чилоэ. Время в пути сократится с 30-45 минут до 3 минут. Реализацией проекта занимались компании OAS, Hyundai, Systra и Aas Jakobsen. Строительство возглавила компания Hyundai. Компания Arup выступила консультантом проекта.
Напомним, что в 2020 году группа “Метинвест” поставила 18,5 тыс. т стали для строительства нового моста в итальянской Генуе. Всего на строительство моста направили 24 тыс. т металлопродукции. (GMK Center/Строительство в Украине и мире)