Оператор инфраструктуры железных дорог Чехии Sprava zeleznic (SZ) представил обновленную информацию о проводимой подготовке к строительству нескольких высокоскоростных железнодорожных линий в Чешской Республике. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Текущие планы включают строительство ВСМ до немецкого Дрездена, а также соединение с железнодорожной сетью Словакии и Польши с целью значительного сокращения времени в пути между Прагой и такими городами, как Братислава и Вроцлав. Сейчас проходит так называемый предынвестиционный этап всей программы сооружения магистрали, а строительство первых участков планируется начать в 2025 году.
Высокоскоростной коридор будет сформирован от немецкой границы в направлении север-юг-восток и свяжет Усти-над-Лабем и Брно, а также крупные новые станции в Праге и Йиглаве. Ежесуточный пассажиропоток сеть ВСМ может достичь 130 тыс. человек.
В северном направлении от Праги трасса магистрали будет включать два протяженных тоннеля, в том числе Крушногорский в районе немецкой границы. Дополнительно запланировано строительство двух линий в восточном направлении: первая возьмет начало в районе Праги и пойдет в направлении Градец-Кралове и далее на восток к границе с Польшей, в то время как другую проложат от Брно на северо-восток до Остравы. Новые линии построят двухпутными с расчетом на максимальную скорость 320 км/ч, их оборудуют европейской системой управления движением поездов ETCS уровня 2.
Планирование новых линий осуществляется в три этапа. Считается, что первый, который называют стратегическим, был пройден в 2014-2018 годах. Текущий этап продлится примерно до 2023 года и будет включать детальное технико-экономическое обоснование, а также общественные консультации с последующим утверждением результатов исследования Министерством транспорта Чехии.
Текущий этап охватывает работы по следующим линиям: Прага-Дрезден (результаты ТЭО одобрены в 2020 году); Прага-Брно-Бржецлав (подготовка к утверждению ТЭО намечена на второй квартал 2021 года); Брно-Пршеров-Острава (утверждение ТЭО запланировано на третий квартал 2021 года); Прага – Градец-Кралове.
Подготовительные работы длятся и по другим участкам будущей сети высокоскоростной магистрали, но с более поздними сроками завершения.
Работу по планированию управления строительством проведут в 2023-2025 годах, далее будут выданы разрешения на строительство, которое должно начаться с 2025 года и будет проводиться до 2050 года. Ежегодные затраты на сооружение ВСМ составят около 690 млн долл. По прогнозам, первые участки высокоскоростных линий откроются для перевозки пассажиров в 2028 году.
Начальные работы по повышению пропускной способности железнодорожной сети в районе Праги уже ведутся. Так, стартовало строительство четырехпутного участка между станциями Вршовице и Гостиварж. Утвержден также архитектурный проект новой станции Прага-Восточная будущей ВСМ в городе Нехвизды, в 22 км к востоку от столицы Чехии. Строительство новой станции существенно сократит время в пути между Йиглавой и городами Прага и Брно. До Праги жители Йиглавы смогут добраться за 37 минут, а до Брно – за 30 мин вместо нынешних 3 и 2 часов соответственно.
Ранее ЦТС писал о том, что в Чехии стартовала модернизация поездов для использования в сети переменного тока. В процессе модернизации планируется переоснастить подвижной состав на постоянном токе в двухсистемный. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)