Новую технологию внедрили при строительстве дорог в селе Таскала Таскалинского района Западно-Казахстанской области. По словам подрядчика, такая технология позволит не только сэкономить бюджетные средства, но и ускорить процесс строительства.
Необычную технологию без применения щебня в строительстве дорог уже много лет широко используют при строительстве дорог в Российской Федерации, Индонезии и Кыргызстане. Качество дорог при этом, по словам специалистов, не только не страдает, а наоборот становится намного лучше.
“Порог, который зависит от загруженности автодорог, может составлять от 20 до 30 см. И прослужит он порядка 30 лет. А покрытие зависит от качества производимого асфальта. В районном центре Таскалинского района ведется реконструкция сразу 11 км дорожного полотна без применения щебня. Суть технологии состоит в том, что основание дороги устраивается из цемента, глины, песчано-гравийной смеси и вяжущего материала”, – пояснил инженер-проектировщик, руководитель ТОО MG Design Incorporated Рахим Баянов.
Всего в этом году в Таскалинском районе будет проведен ремонт порядка 20 км дорог. По новой технологии разработано два проекта. Стоимость первого составляет 468 млн. тенге, а второго – 366 млн. тенге.
“Эту технологию в Российской Федерации начали применять в 2000 г. Недавно наши специалисты узнали все тонкости этой технологии, и вот теперь в районе строят по-новому автодороги. Основание очень твердое, выдерживает 40-тонные груженные Камазы, не проседает, это говорит о его прочности и высоком качестве”, – сообщил руководитель районного отдела ПТ и АД Алибек Ташимов. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)