Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту «Хитроу» может быть в очередной раз отложен на фоне решения суда, поддержавшего активистов, которые пытаются помешать планам его расширения.
Британский апелляционный суд отменил вынесенное в мае 2019 г. решение о прекращении рассмотрения исков природоохранной организации Friends of the Earth и других активистов, которые выступали против поддержки властями инициативы по расширению аэропорта.
Противники строительства ВПП говорят, что план нарушает политику Великобритании в области борьбы с изменением климата и Парижское климатическое соглашение. Власти не приняли во внимание вопрос об изменении климата, когда одобрили проект, и должны пересмотреть свое решение, постановил судья Кит Линдблом.
Решение суда может стать еще одним препятствием для реализации проекта, который уже переносился в связи с опасениями по поводу расходов.
Пресс-секретарь премьер-министра Бориса Джонсона Джеймс Слек сказал, что строительство третьей ВПП «Хитроу» является “проектом частного сектора”, повторив, что руководство аэропорта должно показать, что проект отвечает требованиям, касающимся шума и загрязнения воздуха.
Планы расширения аэропорта откладывались на протяжении десятилетий из-за опасений по поводу усиления шума, повышения уровня загрязнения воздуха, сноса домов и проблем с дорогами.
При этом главный исполнительный директор «Хитроу» Джон Холланд-Кэй ранее назвал проект расширения аэропорта “необходимым для глобальной Великобритании”. По его словам, срыв плана будет выгоден конкурирующим с Великобританией экономикам, таким как Франция. В частности, он предупредил, что без расширения парижский аэропорт «Шарль-де-Голль» лишит «Хитроу» статуса самого загруженного аэропорта Европы в течение двух лет. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)