Финляндско-эстонская компания Finest Bay Area Development Oy, разрабатывающая проект строительства под Финским заливом железнодорожного тоннеля Таллинн-Хельсинки, подписала в столице Эстонии два ходатайства, связанных с реализацией проекта.
Как сообщила пресс-служба компании, они направлены министерству финансов и департаменту технического контроля Эстонии. Документы касаются вопросов, связанных со строительством тоннеля и возведения связанного с ним насыпного острова, исследованиями окружающей среды, специальным государственным планированием, а также увязки решения этих вопросов с аналогичными учреждениями в Финляндии, которые ведут такую же работу со своей стороны.
Автор проекта, финский предприниматель Петер Вестербака заявил, что строительство тоннеля может начаться в 2019 г. или 2020 г.
“Оценка воздействия на окружающую среду, которое началось в 2016 г., должна завершиться в 2019 г. или 2020 г., после чего может начаться и само строительство”, – сказал он.
Общая стоимость проекта определена в 15 млрд. евро, срок инвестиций – в 30 лет, а тоннель рассчитан на 120 лет.
70% финансирования проекта должны поступить из кредитных средств. Инвесторов предполагается привлечь как из Европы, так и Азии. ARJ Holding Ltd из Дубая уже вложила в проект 100 млн. евро.
В рамках проекта предполагается продолжить два тоннеля, один для пассажирских и один для товарных составов. Длина тоннеля должна составить 100 км, поезда будут доставлять пассажиров из одной столицы в другую за 20 минут.
Вестербака отметил, что билеты на поездки по тоннелю уже поступили в продажу. Цена билета в один конец – 50 евро, туда и обратно – 100 евро, а годичный с неограниченным числом поездок – 1 тыс. евро.
Тоннель позволит увязать железнодорожные структуры обоих государств с помощью скоростной железной дороги Rail Baltic. Он будет обслуживать не только пассажирское и грузовое сообщение, по нему будут проходить и кабели связи и электричества, различные коммуникации.
Как ожидается, строительство тоннеля позволит увеличить поток пассажиров с 9 млн. человек в 2017 г. до 51 млн. человек по завершению его возведения в 2024 г.
Планируется, что максимальная скорость прохождения пассажирских поездов составит 360 км/час. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)