Строительные работы на основной трассе Rail Baltic в Эстонии начнутся в следующем году и должны завершиться к концу 2030 года. В настоящее время завершено семь экодуков, 16 из 26 запланированных дорожных развязок, а в четверг в Юлемисте состоялось торжественное открытие новой посадочной платформы. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ERR.
В районе Юлемини 12 июня была открыта первая часть международного пассажирского терминала Rail Baltica – Linda. Саустинимме, Урге, Лепплаане, Селье и Тагаде. Из 26 необходимых связей дорог и путей построено 16, еще 10 находятся в процессе строительства. В мае компания Rail Baltica Estonia заключила договор на строительство терминала в Юлемисте – он должен быть готов к 2028 году.
“Что касается участка между Соодевасе и Мууга, то договор на проектирование будет подписан на следующей неделе. Строительство там начнется в 2027 году, а соединение с портом Мууга будет готово в 2030 году”, – добавила Пярманн. В середине мая были подписаны контракты с двумя международными консорциумами, которые построят два ключевых участка эстонской части трассы. Первый договор охватывает строительство железной дороги на участке Юлемисте-Пярну и на участке Тоотси-Пярну. Его стоимость – 394 млн евро.
Второе соглашение включает в себя полное проектирование и строительство участка Пярну-Икла и оценивается в 332 млн евро. Ведущим партнером альянса выступает французская компания Bouygues Travaux Publics. “После подписания контрактов будет примерно годовой этап разработки, в течение которого альянсы составляют детальный план работ, закупают ресурсы, уточняют технические решения и готовят графики строительства. Только после этого начнется активное строительство”, – пояснила Пярман. Проект Rail Baltic должен быть завершен и введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2030 года. (cfts.org.ua)