Разработано три варианта архитектурных решений для станции Rail Baltica в международном аэропорту “Рига”. При их разработке учитывалась планы расширения терминала аэропорта и строительства новой башни управления воздушным движением, сообщила представитель Eiropas Dzelzcela linijas (EDzL) Рита Воронкова.
“Проектируемая станция – первый узел соединения высокоскоростной железной дороги и авиатранспорта в Балтии, а также первая станция проекта Rail Baltica. Она проектируется так, чтобы после завершения строительных работ был улучшен публичный доступ: будет построено несколько новых подъездных путей и эстакад, что повысит комфорт и уровень мобильности. Проектировщики из PROSIV (Италия, Словакия, Латвия) разработали решения, которые отвечают будущим потребностям функциональности и с точки зрения энергоэффективности, и интеграции в окружающую среду”, – сказал член правления EDzL Андрис Линужс.
На новой станции железнодорожные пути, все системы и сооружения будут полностью интегрированы в существующую инфраструктуру, в результате появится современный и многофункциональный пассажирский комплекс. Три предложенных варианта имеют разные концепции: первый – это компактность и яркий солнечный свет, фасады из металла и дерева, второй – тесная связь с природой с доминирующим в фасаде деревом, а третий – простор, прозрачность и свет, где доминирующими элементами являются стекло и металл.
Договор о разработке проекта станции Rail Baltica в Рижском аэропорту был подписан 20 марта. Протяженность железнодорожной линии в аэропорт составит 4,4 км. Железнодорожная станция Rail Baltica в аэропорту будет расположена на эстакаде длиной 2 км, которая пройдет через всю его территорию. В рамках проекта будут построены новый железнодорожный путепровод через ул. Улманя гатве и насыпь на участке от Иманты до аэропорта (2,3 км).
Rail Baltica – проект железнодорожной магистрали, который призван интегрировать страны Балтии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Магистраль соединит четыре государства ЕС – Польшу, Литву, Латвию и Эстонию. Ее протяженность составит 870 км, а поезда смогут курсировать с максимальной скоростью 240 км/ч. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)