Французская компания Vinci построила первый в мире участок автомагистрали, полностью изготовленный из переработанных дорожных материалов.
“Полностью переработанная дорога” протяженностью 1 км является частью автомагистрали A10 между Поном и Сент-Обеном на юго-западе Франции. Представитель строительной компании Vinci подчеркнул, что производство сфокусировано на использовании вторичных материалов, а свежие, добытые из карьеров составляющие дорожного полотна не использовались ни на одном из этапов строительства дороги. Старые дорожные материалы полностью перерабатываются на специальной мобильной фабрике и превращаются в новую дорогу. Это, в свою очередь, снижает использование природных ресурсов, уменьшает углеродный след, а также сокращает выбросы парниковых газов на 50%. Благодаря тому, что грузовикам не нужно ехать в карьеры и обратно, значительно сокращается выброс углекислого газа. Строительство мобильного завода стало ключевым фактором успеха проекта “полностью переработанной дороги”.
Ранее было невозможно производить асфальтовые смеси из 100% переработанных материалов за пределами обычных заводов. Благодаря мобильному заводу на месте было изготовлено 3 тыс. т материала, который использовали для строительства 1 км дороги.
Это далеко не первый случай применения в строительстве дорог вторичных материалов. В последние годы при дорожном строительстве и ремонте стали массово использовать пластиковые отходы. В Южной Индии с помощью таких вторичных материалов латают гигантские дорожные выбоины. В сентябре в голландском городе Зволле появилась первая в мире велосипедная дорожка протяженностью 30 м, на 70% изготовленная из переработанного пластика. При строительстве некоторых дорог в Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии использовались гранулы из пластиковых отходов, заменяющие часть битума в асфальтовой смеси. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)