Конструкция современного лифта практически не изменялась на протяжении последних 160 лет, и в настоящее время она представляет собой кабину, которая перемещается по вертикальной шахте при помощи тросов и кабелей. Конечно, несмотря на все улучшения лифта в плане комфортабельности и скорости движения, такую конструкцию нельзя назвать эффективной, ведь она достаточно громоздкая, да и необходимость ожидания лифта не прибавляет ей производительности и привлекательности.
Но недавно немецкий конгломерат ThyssenKrupp представил новую революционную концепцию лифта. Такая конструкция позволяет нескольким кабинам двигаться не только вертикально, но и горизонтально, причем в одной и той же лифтовой шахте, в одно и то же время.
Компания ThyssenKrupp назвала концепцию Multi и позиционирует ее как первую в мире бескабельную подъемную систему. Система основана на технологии магнитной левитации, которая была разработана компанией MagneMotion, входящей в состав конгломерата. С некоторыми конструкционными добавлениями система лифта обеспечит кардинально новые возможности для строительства будущих высотных зданий.
Лифт Multi приводится в движение с помощью магнитного двигателя и использует ту же технологию, что и Шанхайский супербыстрый поезд на магнитной подушке, построенный Transrapid International, совместным предприятием Siemens и ThyssenKrupp. Каждая кабина будет оснащена одним двигателем для горизонтального и вертикального передвижения. Кабины будут передвигаться по сложной системе шахт, которые будут пронизывать всю конструкцию здания как по вертикали, так и по горизонтали. По словам компании, это обеспечит пассажирам доступ к лифту каждые 15-30 секунд.
Кроме того, поскольку размеры самих шахт системы Multi меньше, чем у стандартных лифтовых шахт, это позволит увеличить полезную площадь здания на 25%. За счет использования легких материалов для кабин и дверей, система будет иметь вес, вполовину меньший, чем стандартный лифт. Компания утверждает, что здание 300-метровой высоты будет идеальной стартовой площадкой для новой технологии.
В настоящее время система Multi находится в разработке, но ThyssenKrupp планирует протестировать ее уже в 2016 г. («Взавтра.нет»/Строительство в Украине и мире)