Финансирование капитальных расходов на строительство харьковской филармонии из государственного бюджета ожидали в сентябре. Однако уже ясно, что денег на реконструкцию учреждения культуры нет. Как рассказал директор филармонии Юрий Янко, пока обещанных 40 млн. нет.
“На консервацию стройки нужно 20 млн. грн. Орган, который у нас лежит три года, также стоит около 20 млн. Чтобы открыть органный зал, нужно 40 млн. Если мы не откроем филармонию, мы их потеряем. Если мы не продолжим строительство, то это будет странно. Хочу отметить, что понимание ситуации на высшем уровне есть”, – отметил Янко.
По словам директора филармонии, летом были выделены 2 млн. грн., которые пошли на оплату ранее выполненных работ.
“Строители сейчас работают в долг за счет своих резервов. Делают все возможное, чтобы стройка не останавливалась. Органный зал почти готов, осталось кресла поставить. Фойе – все современное, устанавливается быстро. Нужно несколько месяцев, чтобы все закончить. Орган нужно 3 месяца собирать и столько же – настраивать. Но они могут все вместе начать делать, потому что органный зал уже готов. Очень жаль, что мы потеряли лето”, – сетует Янко.
40 млн. нужно, чтобы открыть органный зал, все фойе, подсобные помещения – это правая часть здания. Старый зал также уже отштукатурен, готова новая крыша и пол. Чтобы завершить работы, нужно 140 млн. грн.
“Мы сегодня не имеем ни копейки долгов за коммунальные услуги – государство помогло нам рассчитаться, частично мы сами погашаем. Долгов по зарплате нет. Филармония работает в том же режиме, что и раньше. Я уже в шутку говорил заместителю по технике, чтобы он покупал буржуйки. Но, если серьезно, все с пониманием относятся к сложившейся ситуации. Надеюсь, что музыка нам поможет, люди помогут – будет холодно, но не замерзнем”, – говорит Янко.
Орган также переживет зиму, уверен Янко. Это будет уже третья зимовка дорогостоящего музыкального инструмента в руинах харьковской филармонии.
“Органы работают в храмах, температура воздуха в которых ниже 10 градусов по Цельсию. Эти инструменты боятся перепада температур. Орган у нас находится в отдельном помещении, в ящиках, где нет скачков температур. Просто жаль, ведь три года он мог играть и радовать харьковчан. Будем надеяться, что харьковские миллионеры помогут филармонии, захотят заняться благотворительностью. Но пока нам пенсионеры больше помогают, чем обеспеченные люди”, – говорит Янко.
Тем временем филармония дает благотворительные концерты для переселенцев и военных. («СтройОбзор»/Строительство в Украине и мире)