В следующем году правительство намерено выработать стабильный механизм финансирования железной дороги из государственного бюджета. В 2025 году в поддержку финансовой стабильности Укрзализныци Кабинет министров уже выделил 4 млрд гривен. И дополнительно планируется выделить еще 8 миллиардов. Но, по словам заместителя министра финансов Александра Кавы, этого маловато для стабильного функционирования и развития железнодорожной отрасли, передает ЦТС.
В следующем году правительство планирует продолжить реализацию проектов по развитию европути. В частности, завершить электрификацию участка Чоп-Ужгород для того, чтобы европейские локомотивы могли доезжать на электротяге в Ужгород. Также в планах – старт строительства европути во Львове. “Речь идет о участке Мостиска – Львов”, – уточнил Кофе во время VII международной конференции “Производство, эксплуатация и ремонт подвижного состава”.
Поддержка “Укрзализныци” состоит не только из покрытия ущерба от пассажирки, подчеркнул замминистра финансов. Это также поддержка и развитие железнодорожной инфраструктуры. Проект по строительству евроколеи на участке Чоп-Ужгород и его электрификации на 50% финансируется за счет средств гранта ЕС в рамках Connenting Europe Facility и средств государственного бюджета и кредитов Европейского инвестиционного банка.
Благодаря реализации этого проекта уже с 12 сентября на ежедневной базе эксплуатируются пассажирские поезда, следующие евроколеей из Ужгорода в Братиславу, Вену и Будапешт. А в новом расписании движения, которое будет введено в декабре, запланировано расширение сети поездок из Ужгорода, сообщил Кофе. (cfts.org.ua)
