Возобновление строительства метро до «Виноградаря» в Киеве обойдется бюджету на 8 млрд грн дороже запланированного. Стоимость работ за последние шесть лет выросла в два с половиной раза, сообщили в Государственной аудиторской службе. Смета на строительство метро до «Виноградаря» с 2018 по 2024 год выросла с 6 миллиардов до почти 14 миллиардов гривен. Также необходимо учесть дополнительные расходы на корректировку проекта, которые составят еще 69,4 млн грн.
Специалисты Государственной аудиторской службы в результате анализа финансовой деятельности коммунального предприятия «Киевский метрополитен» пришли к выводу, что основными причинами роста цен являются перенос сроков строительства, просроченная задолженность в 4 миллиарда гривен, недобросовестность подрядчика АО «Киевметробуд» и бездействие столичных властей.
В 2018-2019 годах «Киевметрострой» получил авансовые платежи из бюджета в размере 2,6 млрд грн, но использовал их не по назначению и не использовал в сроки, указанные в договоре. Вместо того, чтобы продолжить строительство Сырецко-Печерской линии, подрядчик разместил часть денег, переведенных из Киевского метрополитена, на депозиты. Например, в 2019 году «Киевметробуд» разместил на банковских счетах в «Укргазбанке» 1,7 млрд грн. Бюджетные средства направлялись на оплату различных аудиторских, юридических, консалтинговых услуг, страхование финансовых рисков, оказание беспроцентной возмездной финансовой помощи другому юридическому лицу и т.д. При этом деньги не были потрачены на само строительство.
Несмотря на это, в декабре 2019 года «Киевметробуд» получил дополнительно 1,4 млрд грн, из которых было потрачено только 44 млн грн. В результате 4 млрд грн превратились в просроченную задолженность. (nerukhomi)