10 октября глава нашего государства подписал постановление “О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы дорожного хозяйства”. Об этом сообщает пресс-служба Министерства юстиции.
Согласно данному документу, с 1 января следующего года:
– в число работ, которые выполняются на автомобильных дорогах, будут включены строительство, реконструкция, ремонт и содержание;
– начнется внедрение системы, которая предусматривает подготовку проектно-сметной документации, реализацию дорожно-строительных работ, а также их приемку с учетом показателей объема и качества работ (“объемный метод”);
– будет внедрен гарантийный срок службы в течение не менее 3 лет по основным конструктивным элементам объектов, на которых завершены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог;
– будет введено сезонное ограничение на передвижение грузовых транспортных средств и автопоездов (прицепов) по автомобильным дорогам в сезоны с высокой температурой воздуха, исключение составят специальные транспортные средства.
Также в постановлении говорится о предстоящей реализации проекта реконструкции участка между 817 и 827 километрами автомобильной дороги международного значения М39 “Ташкент – Термез” в направлении Ташкент – Чиназ. Для строительства на этом участке будет использовано цементобетонное покрытие на основе передовых зарубежных технологий и современных международных стандартов.
С 1 января 2025 года работы по инженерному управлению и техническому контролю проекта на вновь начинаемых дорожно-строительных объектах будут поручаться независимым организациям, в том числе – частным компаниям, что соответствует практике и документам Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) на условиях аутсорсинга.
До конца текущего года планируется усовершенствовать критерии оценки на информационной платформе “Прозрачное строительство”. Речь идет об оценках для проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций по проектированию (в том числе – разработки технико-экономических обоснований), строительству и реконструкции автомобильных дорог, мостов и искусственных сооружений за счет средств Государственного бюджета.
Также в рамках создания зеленых зон вдоль автомобильных дорог общего пользования постановление передает в распоряжение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента территориальные подразделения государственного учреждения “Узйулкукаламзорлаштириш”.
С 1 января следующего года начнется проведение эксперимента, в котором частный сектор привлекут к работам по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования на участке протяженностью 20 км в Республике Каракалпакстан и областях на условиях аутсорсинга.
Также постановление утверждает создание в составе Комитета по автомобильным дорогам кластера “Узйулкуприк” и его территориальных филиалов, а также государственного учреждения “Центр анализа технического состояния автомобильных дорог и безопасности движения”.
Со следующего года средства из бюджета для строительства, реконструкции и ремонта межхозяйственных сельских автомобильных дорог, городских и поселковых улиц, улиц в селах и аулах будут выделяться только по программе “Менинг йулим” (“Моя дорога”). (nuz.uz/ Строительство в Украине и мире)