Как сообщает агентство Reuters, в августе Камерун начнет строительство железнодорожной линии, соединяющей его побережье с крупным месторождением железной руды на границе с Республикой Конго, сообщил исполняющий обязанности министра горнодобывающей промышленности. Центральноафриканская страна подписала соглашение с двумя связанными с Китаем компаниями в июне 2021 года о строительстве железной дороги, несмотря на судебный иск со стороны австралийской Sundance Resources.
Sundance подала в международный арбитраж и потребовала возмещения убытков на миллиарды долларов, заявив, что Камерун и Республика Конго нарушили контракты, разрабатывая проект Mbalam-Nabeba с китайскими инвесторами. Строительство железной дороги, соединяющей месторождение в Набебе с южным портовым городом Камеруна Криби, должно начаться в конце августа в городе Нтам, заявил во вторник вечером исполняющий обязанности министра горнодобывающей промышленности Камеруна Фу Калистус Джентри после встречи с горнодобывающими чиновниками в Конго.
«Вместе мы можем продемонстрировать миру зрелость двух наших народов, чтобы семья горняков Камеруна и Конго продолжала жить», — сказал он. Министр добавил, что в Камеруне было выявлено 12 новых горнодобывающих проектов, пять из которых должны были начаться в этом году. Он не стал уточнять проекты.
В 2021 году Камерун подписал с представителями Aust-Sino Resources и Bestway Finance меморандум о взаимопонимании по строительству 500-километровой (310 миль) железнодорожной ветки, способной перевозить 35 миллионов тонн высококачественной железной руды в год в течение десяти лет. Bestway Finance зарегистрирована в Гонконге. Горнодобывающая компания Aust-Sino базируется в Австралии, но, согласно ее веб-сайту, некоторые члены ее правления имеют тесные связи с Китаем. (REUTERS/ Строительство в Украине и мире)