В столице Литвы Вильнюсе вернулись к обсуждению строительства метрополитена. По мнению ассоциации строителей, наличие метро поможет экономить электричество, водные ресурсы и заодно построить бомбоубежище для жителей, сообщает Delfi.
Идею строительства подземки в Вильнюсе, выдвинутую общественным движением Metro sajudis, еще десять лет назад поддерживали политики. Однако инженеры Вильнюсского муниципалитета пока не видят смысла метро, так как жителей в городе немного (в столице Литвы проживает около 589 000 человек), им достаточно собственных автомобилей и общественного транспорта.
“Технически все возможно. Все, видимо, упирается в цену, начиная со стоимости строительства и заканчивая стоимостью эксплуатации”, – считает главный инженер города Антон Никитин.
Строители аргументируют необходимость метро, в частности, безопасностью.
“Вильнюсцы, наверное, не знают, что в городе напорная канализация, поэтому, если будет такая ситуация, как в Киеве, Украине, в городе будут проблемы с фекалиями”, – заметил президент Литовской ассоциации строителей Далюс Гедвилас.
С начала великой войны 46 подземных станций метро в столице Украины работают как укрытие в круглосуточном режиме. По данным КП “Киевский метрополитен”, в мае 2023 года 92 000 человек, из которых 10 300 детей, воспользовались станциями метро как укрытием ночью во время комендантского часа. Всего в мае было 19 ночей, когда раздавался звук сирены.
Его поддерживают военные эксперты, которые видят в городе стратегические проблемы.
“Надо посмотреть, как много проектов бомбоубежищ или убежищ у нас инициировано, кроме того, что на школах и других зданиях развесили знаки “убежище””, – сказал майор Литовской армии в запасе Дарюс Антанайтис.
По его мнению, Литва не будет строить только подземные сооружения для убежищ, поэтому нужны объекты как минимум двойного назначения. (LIGA.Бизнес/ Строительство в Украине и мире)