В Молдове продолжаются ремонтные работы на участке железной дороги Бендеры – Кеушаны – Басарабяска – Этулия – Джурджулешты. Об этом сообщает Rail.Insider со ссылкой на министерство инфраструктуры и регионального развития страны.
Проект предусматривает капремонт около 80 км и текущий ремонт около 153 км пути. После завершения работ грузовые поезда на соответствующем участке будут курсировать с скоростью около 90 км/ч.
Модернизация в рамках этого проекта осуществляется при поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Это наиболее загруженный участок железной дороги в Молдове, который обеспечивает транзит грузов из Румынии и Украины.
Компанией-подрядчиком является ООО “Темиржол Жондеу”. Глава министерства инфраструктуры и регионального развития Молдовы Лилия Дабиджа подчеркнула важность проекта и попросила активизировать усилия для ускорения обновления этого участка железной дороги. Как сообщил подрядчик, сейчас производится текущий ремонт, заключаются договоры с поставщиками материалов. Также компания готовит технику для выполнения работ.
Напомним, что Украина восстановила движение поездов на двух участках на границе с Польшей: Госграница – Старжава – Хиров – Нижанковичи – Госграница (линия 102) и Хиров – Самбор. УЗ отремонтировала около 70 км путей, обновила 10 мостов на этих участках, а также восстановила вокзальную инфраструктуру в Хирове, Нижанковичах и Старжаве.
Как сообщал GMK Center, в 2023 году Украина продолжит развивать логистику на границе с ЕС. Речь идет об открытии новых пунктов пропуска на границе с Евросоюзом и увеличении пропускной способности имеющихся. Также планируется строительство дорог, мостов и железнодорожных путей, имеющих критическое значение для украинского экспорта. (GMK Center/ Строительство в Украине и мире)