Продажи дорожно-строительной и специализированной техники в России в 1-м полугодии 2022 г. сократились в годовом выражении на 14,2%, до 7,714 тыс. шт., сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам 2-го квартала в РФ было реализовано 3,294 тыс. единиц техники соответствующего назначения, что на 37,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рост отгрузок дорожно-строительной техники на четверть по итогам I квартала текущего года (до 5,15 тыс. шт.) был нивелирован, и продажи перешли к снижению.
За апрель-июнь продажи гусеничных экскаваторов в РФ снизились год к году на 20,1% (до 1,258 тыс. шт.), гусеничных тракторов – на 18,3% (до 379 шт.), колесных погрузчиков – на 29,1% (до 288 шт.). Отгрузки экскаваторов-погрузчиков за тот же период упали втрое (до 437 шт.), погрузчиков с бортовым поворотом – почти в 4 раза (до 85 шт.)
Данные о продажах подготовлены комитетом производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ. В них учтены машины таких производителей и импортеров, как Кранекс, ПТЗ, Четра, Bobcat, Caterpillar (SPB: CAT), CNH, John Deere, Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, UMG СДМ, Volvo, Wirtgen. Доля рынка компаний, представленных в комитете, составляет около 80% российского рынка дорожно-строительной и спецтехники.
Большинство иностранных производителей автомобилей и спецтехники весной приостановили поставки в РФ и локальное производство после начала военной операции на территории Украины.
Ассоциация “Росспецмаш” ранее сообщала, что российские производители в январе-июне 2022 г. выпустили дорожно-строительной техники на 33,1 млрд руб., что на 35% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Отгрузки на внутренний рынок РФ за тот же период, по ее данным, выросли на 28% до 30,6 млрд руб. Ассоциация фиксировала замедление темпов роста производства и продаж, которые по итогам I квартала составляли +36% и +39% соответственно.
“Для отечественных заводов одной из главных сложностей является поиск новых поставщиков комплектующих и перестроение логистических цепочек. Иностранные компании не сталкиваются с такими проблемами, что на сегодня является их главным конкурентным преимуществом. Поэтому существуют риски, что уже в ближайшем будущем зарубежные производители способны не только заместить ушедшие с российского рынка иностранные компании, но и существенно потеснить на нем отечественные заводы”, – отмечали в “Росспецмаше”. (Финмаркет/ Строительство в Украине и мире)