Первые два этапа строительства ереванской станции метро “Ачапняк” будут профинансированы за счет средств, возмещенных в городской бюджет за причиненный ущерб.
28 апреля на заседании правительства премьер-министр Армнеии Никол Пашинян сообщил, что начался практический этап строительство станции метро “Ачапняк”. “Был объявлен тендер на проектирование станции метро. Уже есть победитель, и сегодня обсуждается вопрос финансирования”,- сказал он.
Сначала планировалось по этому вопросу принять решение правительства, однако ситуация изменилась. “Правительство должно профинансировать строительство. Однако недавно мы увидели, что в рамках одного из уголовных дел городскому бюджету был возмещен ущерб в размере около 850 млн драмов (около $1,8 млн). В ходе обсуждений было решено, что сумма на первом этапе, 750 млн драмов, будет направлена на эти цели”, – пояснил Пашинян, уточнив, что уголовное дело связано с деятельностью Parking City Service.
Мэр Еревана Грачья Саргсян, в свою очередь, ответил, что проект будет реализован через 510 дней, а может и раньше. “Проект будет реализован в три этапа. На эти средства мы сможем профинансировать первые два этапа. В то же время я хотел бы попросить вашего поручения, чтобы мы могли начать работу по сбору средств для третьего этапа проекта с этого момента”, – сказал столичный градоначальник.
По его словам, на сегодня имеются проблемы в метрополитене. На протяжении многих лет капитальных вложений не было, а сама организация субсидируется государством. “Стоимость перевозки одного пассажира оценивается в 213 драмов, без учета капитальных расходов. Прошу вашего указания, чтобы решить и другие технические проблемы”, – отметил он.
Общая стоимость станции может составить около $50 млн. С Фондом государственных интересов Армении (ANIF) обсуждается вопрос привлечения инвестиционных проектов для уменьшения стоимости программы.
В конце ноября 2021 года сообщалось, что ведущая российская компания “Метрогипротранс” выиграла объявленный мэрией Еревана тендер на проектирование станции метро “Ачапняк” в одноименном административном районе армянской столицы. Предварительный вариант проекта, как указал экс-мр Еревана Айк Марутян, предполагает строительство моста через Раздан (река – ред.) только для метрополитена, “Метрогипротранс” предлагает построить также второй “этаж” – для автомобилей и пешеходов. Было заявлено, что предпочтительнее строительство подземной станции метро, поскольку она намного удобнее для людей, пользующихся метро, и позволяют развивать различные инфраструктуры. Председатель совета директоров “Метрогипротранс” Валерий Абрамсон предложил правительству Армении также проект развития метро стоимостью 500 миллионов долларов США. “Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) готово поддержать программу на выгодных условиях. На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать те участки города, в сторону которых станции могут быть расширены”,- сказал Абрамсон.
Ранее сообщалось, что в случае одобрения кредитного соглашения с ЭСКАР, строительные работы продлятся порядка 1,5 лет. По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города. (АрмИнфо/Строительство в Украине и мире)