Турецкая компания Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret Ve Sanayi Anonim Sirketi завершила монтаж всех 48 вантовых канатов на мосту в Запорожье. Об этом сообщила пресс-служба “Укравтодора”.
“2 декабря на верховой части вантового моста мостостроители навесили последнюю ванту. Она, как и три предыдущих – самые длинные. Длина вант, которые закрепили на самые высокие проушины, – 220 м, а вес – 12,65 т”, – отметили в “Укравтодор”.
Монтаж последнего вантового каната выполняли с помощью крана Terex. Металлический трос завели в монтажный отсек пилона, а потом второй конец закрепили к проушине пролетного строения моста.
Теперь мостостроители приступят к геодезическим изысканиям. Для этого на вантах закрепили специальные метки. После выполнения изысканий пролетное строение моста опустят на 1,5 м в проектное положение. Вантовый мост в Запорожье соединит остров Хортица с центром города. Строение состоит из двух частей: верховой и низовой.
Как сообщал GMK Center, в Запорожье планируют построить 9 км автодороги и много искусственных сооружений, в том числе два моста: вантовый протяженностью 660 м и балочный протяженностью 340 м. Тендер на это строительство в феврале выиграла турецкая компания Onur Taahhut. Смета проекта – 11,92 млрд грн.
Поставщиками стали для строительства сооружений выступили компании горно-металлургического комплекса Украины и металлообрабатывающие предприятия. Среди них – группа “Метинвест” и “АрселорМиттал Кривой Рог”. Компания “Укрсталь Конструкция” поставила 1,8 тыс. т мостовых блоков. (GMK Center/Строительство в Украине и мире)