Евразийский банк развития (ЕАБР) в рамках строительства международного транспортного маршрута “Европа – Западный Китай” готов выступить в качестве кредитора и организатора финансирования автомобильной дороги “Меридиан”. Меморандум об этом в ходе Евразийского конгресса подписали председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров Акционерного общества “Русская Холдинговая Компания” (АО “РХК”) Александр Рязанов, сообщает пресс-служба банка.
Автомобильная дорога “Меридиан” является частью транспортного коридора “Европа – Западный Китай”. Трасса планируется в обход крупных городов и должна пройти по территории 8 субъектов Российской Федерации: от автомобильного пункта пропуска “Красная Горка” на границе с Республикой Беларусь в Смоленской области до МАПП “Маштаково” и “Сагарчин” в Оренбургской области. Обсуждаемая протяженность трассы по территории России составит от 1 300 до 2 021 км. В рамках трассы предусмотрено сооружение порядка 770 шт. искусственных сооружений.
Потенциальный среднегодовой объем грузов, перевозимых по трассе к 2035 году, по разным оценкам, составит от 6,1 до 11,5 млн тонн, из которых порядка 11% транзитные грузы, прогнозный объем автомобильного трафика – до 12 тыс. авто в сутки.
АО “Русская Холдинговая Компания” является инициатором проекта “Меридиан”. Компании принадлежит 80% коридора трассы, она осуществляет инженерные изыскания по проекту и проектные работы.
“Евразийские транспортные коридоры – приоритет в нашей работе, закрепленный в обновленной стратегии ЕАБР. “Европа – Западный Китай” – один из мегапроектов в области транспортно-логистической инфраструктуры. Эта транспортная артерия строится отдельными участками, и на ее реализацию уйдет еще не один год, зато в итоге несколько стран получат колоссальное логистическое преимущество, единый маршрут, который разом увеличит транзитный потенциал евразийского пространства. ЕАБР участвует в финансировании строительства обхода города Тольятти, Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Теперь начинаем работу и над альтернативными участками трансконтинентального маршрута”, – заявил Николай Подгузов. (Металлоснабжение и сбыт/Строительство в Украине и мире)