Железные дороги Индии (IR) вблизи города Нони в штате Манипур на востоке страны ведут строительство моста на линии Джирибам-Импхал протяженностью 111 км, которая свяжет сеть широкой колеи (1676 мм) с городом Импхал, столицей штата Манипур. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
После завершения проекта время в пути между конечными станциями составит 2-2,5 часа. На данный момент по действующей железной дороге Джирибам-Импхал протяженностью около 220 км поезда следуют примерно 10-12 часов.
Ориентировочная стоимость строительства моста – около 50 млн долларов.
Высота одной из промежуточных мостовых опор достигнет 141 м, побив текущий рекорд: высота опоры виадука Мала Риека в Черногории на железной дороге Белград-Бар составляет 139 м.
Проект планируется завершить к декабрю 2023 года. Примерно 61% новой линии Джирибам-Импхал пройдет в тоннелях.
Первый участок протяженностью 12 км уже сдан в эксплуатацию. Работы по строительству второго выполнены на 98%, их намечено закончить к февралю 2022 года.
Третий участок Кхонгсанг-Тапул будет завершен к ноябрю 2022 года. На последнем этапе, к декабрю 2023 года, предполагается построить участок Тапул-Импхал.
Напомним, ЦТС писал, что В Китае, в провинции Цзянсу, 1 июля был открыт для движения транспорта автодорожно-железнодорожный вантовый мост с самым длинным в мире пролетом. 11072-метровый мост через Янцзы, самую длинную реку Китая, соединяет Наньтун и Чжанцзяган, два города в провинции Цзянсу. Он имеет скоростную автомагистраль с шестью полосами на верхнем ярусе и четыре железнодорожных пути на нижнем. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)