В Швейцарии с 2031 года грузы будут транспортироваться под землей без участия человека при помощи автоматизированной подземной системы под названием Cargo sous terrain (CST). Швейцарский парламент одобрил закон о подземных перевозках грузов. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.
Система CST предназначена для круглосуточного соединения важных логистических центров и мегаполисов страны, а также для быстрой доставки контейнеров, поддонов и посылок.
“После принятия закона Национальным советом Cargo sous terrain выходит на финишную прямую: обе палаты парламента сказали “да” Закону “О подземном грузовом транспорте”. До его вступления в силу осталось урегулировать лишь некоторые разногласия в деталях”, – отметили в CST.
Первоначально планируется 70-километровый маршрут по швейцарскому плато между Херкинген-Нидербипп и Цюрихом. Затем сеть расширят от Женевы до Санкт-Галлена и от Базеля до Люцерна с дополнительным ответвлением от Берна до Туна.
Такая система тоннелей должна сократить наземное движение грузовых автомобилей на 40%.
Планируется, что к 2045 году по всей стране будет построена 500-километровая сеть, стоимость которой составит 32 млрд евро, что вдвое превышает стоимость альпийских тоннелей через Готтард, Лечберг и Ченери вместе взятых.
Строительство системы будет финансироваться из частных источников.
Начало работ на первом участке запланировано на 2026 год, а его ввод в эксплуатацию – на 2031 год. Как сообщают в CST, параллельно с работами по планированию будут наращиваться городские логистические операции в Цюрихе и других городах, поскольку это является неотъемлемой частью сервиса. Для доставки “последней мили” компания будет сотрудничать с большим количеством логистических компаний. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)