Теперь до 50% расходов на строительство новых линий, реконструкция и содержание инфраструктуры будет покрываться из федеральных источников.
Парламент ФРГ согласовал участие государства в финансировании строительства новых грузовых ж/д линий, не являющихся федеральной собственностью. Это стало возможным благодаря внесению изменений в соответствующие законы. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Начиная с 2013 года федеральные средства были доступны для текущего содержания частных линий, но их нельзя было использовать на строительство объектов новой инфраструктуры. Принятые изменения призваны способствовать передаче грузов с автомобильного транспорта на железные дороги.
Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) намерено увеличить долю последних по крайней мере до 25% к 2030 году.
С 1 марта 2021 года до 50% расходов на строительство новых линий и участков, а также на реконструкцию и текущее содержание эксплуатируемой инфраструктуры будет покрываться из федеральных источников.
Ежегодно на эти цели намечено выделять 34 млн евро, что вдвое больше, чем в предыдущий год. Начиная с 2024 года финансирование увеличится до 49 млн евро.
Общая стоимость программы в расчете на 5 лет составляет 200 млн евро.
С целью ускорения привлечения частных инвестиций для строительства подъездных путей предприятий длиной до 2000 м и путей к промышленным и торговым площадкам длиной до 3000 м упразднена процедура утверждения плана. Также оговорено участие государства в финансировании обустройства примыканий частных линий к сети государственных железных дорог.
Еще одной задачей является развитие грузовых площадок малого и среднего размера. Предусмотрено покрытие по федеральной программе до 80% затрат на обустройство многофункциональных грузовых дворов. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)