Управление порта Сантос объявило открытый конкурс предложений по созданию и управлению подводным тоннелем протяженностью 1,7 км, который соединит прилегающие города Сантос и Гуаружа. Об этом ЦТС пишет со ссылкой на издание Подземный эксперт.
Правительство штата Сан-Паулу при этом поддерживает идею сооружения моста, а не тоннеля. Однако администрация порта и компании, работающие в порту, а также федеральное правительство предпочитают именно тоннельный переход, поскольку, по их мнению, мост ограничит возможность приема больших судов в порту.
Строительство мостового перехода в гавани Сантос протяженностью 7,5 км оценивается в 518 млн долл., а реализация проекта тоннеля, длина которого составит 1,7 км, дешевле – в 440 млн долл.
Сооружение 6-полосного тоннеля глубиной заложения 21 метр может быть включено в план приватизации порта Сантос, запланированной на 2022 год. Если приватизация состоится, концессионер, который войдет в администрацию порта, будет нести ответственность за строительство тоннеля.
Ранее ЦТС писал о том, что Китай намерен построить 130-километровый ж/д тоннель до Тайваня. Это прописано в плане, представленном 1 марта министром транспорта КНР Ли Сяопэном. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)