Не всегда украинские компании, которые хотят участвовать в масштабных проектах ремонта дорог, соответствуют критериям, описанным в тендерах. Об этом рассказала Елена Криворучко, директор “Укрдоринвест”.
“Масштабные проекты реконструкции дорог в Украине часто происходят с участием международных финансовых организаций, таких как Всемирный банк или Европейский банк реконструкции и развития. Контракты этих организаций всегда предусматривают наличие трех сторон. Это заказчик – “Укравтодор”, – подрядная организация и независимая служба инженера по осуществлению технического надзора. Подрядчики, которых могут привлекать к этим проектам, должны соответствовать ряду квалификационных критериев. Это важно, поскольку есть много нареканий со стороны украинских подрядчиков, мол, такие условия являются дискриминационными. Но это прямое требование международных финансовых организаций о проведении торгов – они обязательно должны быть международными. Стоимость контрактов варьируется от $50 до $100 млн., а иногда и больше. Не всегда отечественные подрядчики смогут продемонстрировать достаточный опыт выполнения таких масштабных работ и квалификацию, которые описаны в условиях, чтобы победить в тендерах. Но есть механизм, который позволяет участвовать в этих проектах и отечественным компаниям, ведь допускается участие совместных предприятий. Поэтому украинским компаниям, у которых еще недостаточно соответствующего опыта, есть смысл искать иностранных партнеров и подавать заявку в сотрудничестве с ними”, – пояснила Елена Криворучко. («Столичная недвижимость»/Строительство в Украине и мире)