Нестабильность на валютном рынке, рост курса доллара и повальное закрытие банков в 2016 г. стимулировали интерес граждан к недвижимости. Люди все чаще вкладывали сбережения в квадратные метры, а не на банковские счета, поддерживая развитие строительной отрасли: застройщики в прошлом году активно предлагали новые объекты покупателям, и даже успели разбаловать новоселов.
Как рассказала заместитель коммерческого директора компании “Интергал-Буд” Анна Лаевская, покупатели стали тщательнее продумывать приобретение квартир и уже достаточно переборчивы при выборе жилья. Людей нельзя было привлечь типовыми устаревшими планировками. Поэтому застройщики предлагают квартиры в жилых комплексах-мини-городах с садиками, магазинами, паркингами и торговыми центрами. А наличие спортивных и детских площадок в ЖК стало обязательным условием для строителей.
Чтобы заманить самых требовательных покупателей, строители стали все чаще прибегать к нестандартным решениям: внедряют в свои ЖК ландшафтный дизайн, устанавливают там фонтаны, открывают зоны отдыха на крыше и пр.
Некоторые жилые комплексы стали открывать роллердромы, зоны для воркаута.
“Именно такие, казалось бы, не первоочередные преимущества зачастую влияют на принятие решения о покупке квартиры”, – заверила Лаевская.
Изменяются также архитектурные и планировочные решения при строительстве. Чтобы сделать жилье более доступным для широких масс, уменьшается его площадь. В первую очередь, в домах эконом-класса. Площадь смарт-квартир может быть совсем небольшой, минимум – 15 кв. м.
“Конечно, можно привести пример Японии, где в большом количестве предлагается жилье площадью 10-20 кв. м, но квартиры такой квадратуры достаточно сложно воспринимаются украинцами. Поэтому нельзя говорить, что эта тенденция будет иметь повсеместный характер”, – заметила Анна Лаевская. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)