Исследователи задались целью выяснить, на какую рекламу клюют покупатели квартир в новостройках.
Агентство “Евро-Рейтинг” совместно с Rate1 изучило предпочтения покупателей первичного рынка жилья, в том числе – их реакцию на рекламные кампании. В качестве потенциальной аудитории задействовали как покупателей, так и риэлторов. Всего было опрошено более 1 тыс. респондентов.
Исследования показали, что мнения покупателей и риэлторов различаются. Скажем, риэлторы назвали следующие источники продвижения рекламы: профильные интернет-сайты; уличные рекламные конструкции; рекламу в транспорте, особенно метро; телевидение.
Покупатели выделили три основных источника информации: тот же интернет, биллборды и “сарафанное радио”, то есть рекомендации друзей и знакомых.
Но интернет является наиболее популярным источником для активного поиска информации. В качестве канала пассивного получения рекламы о продаже жилья со значительным отрывом лидирует внешняя уличная реклама на щитах (ее назвали 75% представителей целевой группы). Интернет в этом качестве в два раза менее популярен. Перечень наиболее проникающих рекламных каналов дополняют реклама в метро (33%) и на ТВ (25%).
Впрочем, все зависит от уровня новостройки, которую рекламируют. Скажем, для эконом-класса реклама в метро может оказаться удобным источником информации, чего не скажешь о покупателях более дорогой недвижимости. Риэлторы рекомендовали для VIP-клиентов рекламу в авиакомпаниях, эксклюзивных спортивных клубах, автосалонах премиум-марок, в школах, где могут учиться дети представителей этой группы, статусных печатных СМИ.
Исследователи также выяснили, какая информация интересует потенциальных покупателей. Оказалось, что это цена, конфликты или скандалы вокруг объекта, информация о застройщике, сроки сдачи дома и оформления прав собственности. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)