В петербургских ТЦ растет объем вакантных площадей. Причем наибольшее падение заполняемости происходит на тех объектах, которые и ранее имели более низкий уровень данного показателя, чем средний по рынку.
Таким образом, завершается дифференциация объектов с точки зрения их качества и заполняемости, отмечают в компании “АйБи Групп”: быстрее теряют арендаторов менее успешные торговые центры.
При этом падение спроса заставляет идти торговые центры на пересмотр условий аренды: речь идет о снижении арендной ставки на конкретный период (как правило, скидка в пределах 3-7% предоставляется на 2 месяца). Есть и второй вариант изменения условий аренды – сокращение занимаемых площадей при сохранении размера арендной платы.
Стремление управляющих сократить незаполненные площади любым способом привело к изменению структуры арендаторов – все чаще вакантные помещения отдают под низкодоходные проекты, например, под развлекательную зону, под некоммерческую функцию (выставочное пространство и т. п.) или же переоборудуют несколько малых помещений в одно крупное для якорного арендатора. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)