Все реформы у нас декларируются, как деяния “во благо людей”. Но по итогам, слишком часто они получаются во благо избранных, которые выстраивают на очищенном реформами от конкурентов поле свои монополии.
Но, как давно известно, даже монополия добра, отнюдь не к добру. А уж если монополии формируется в захиревшей сферу ЖКХ, то можно с уверенностью ждать краха этой отрасли из трех букв. Внедряемая в Днепропетровске “реформа ЖКХ” – наглядный тому пример.
“Реформировать” ЖКХ в Днепропетровске начали в конце 2011 года. При поддержке (и для рекламы!) знатного регионала и тогдашнего провластного кандидата в нардепы Ивана Ступака на его округе в Бабушкинском районе внезапно прищемили ЖЭКи, создали новую районную коммунальную структуру из едва ли десятка работников, на которую возложили миссию “исполнителя услуг по обслуживанию домов и придомовых территорий”. А им в помощь вдруг свалилась откуда-то на голову так называемая “новая аварийная служба”. Очень долго городская власть не признавалась, что эта “аварийка” по факту является частной фирмой – подрядчиком. И что завели ее в систему ЖКХ без всяких конкурсов-тендеров.
Службой этой оказалось ООО “Компания по управлению коммунальным жильем” (далее – КУКЖ), родившееся в 2009 году в соседнем Днепродзержинске. По большому счету – прообраз тех управляющих компаний, которые отныне предусмотрены законом 1565 о коммунальной реформе.
Почему таких замечательных и прогрессивных частников завели втихаря? Основания для этого были. В декабре 2009 года прокурор Днепродзержинска вносил протест на решение сессии горсовета, которым “КУКЖ” был определен исполнителем жилищно-коммунальных услуг в ряде районов этого города. А по информации правоохранительных органов, предприятие тогда в неустанных заботах о коммунальном жилом фонде наработало себе на два уголовных дела. Первое по ст.355 УК (принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств) – по факту заключения неправомерных договоров на обслуживание жилищного фонда. Второе по ст.172 УК (должностной подлог) по факту внесения заведомо неправдивых сведений в счет для оплаты работ по содержания дома.
Вопреки распространенному мнению критиков ПР, Ступака нажива в этом вопросе интересовала едва ли, у него хватает других бизнесов. Его целью был исключительно пиар (коммунальные добры молодцы в фирменном обмундировании, например, не просто заменили все разбитые зеркала в лифтах района, но и разрисовали их логотипами кандидата). Избранный Иван Иванович уехал в свой желанный Киев, а “КУКЖ”, набравшись опыта и обзаведясь лоббистами своих интересов, обосновался в городе прочно.
Днепропетровские СМИ неоднократно писали о том, что ООО “КУКЖ” – это новый бизнес широко известных в регионе братьев Дубинских. В 90-х годах Владимир и Леонид Дубинские помимо дел торгашеских, создали первую частную эфирную телекомпанию VLD Brothers, выпускали газету “Торговый дом”. Затем эмигрировали в США (сбегали от разборок?), где занялись строительством. После начала ипотечного кризиса в США братья Дубинские, заработав себе в Штатах на уголовное дело, вернулись на родину и, заручившись поддержкой партии власти, решили заняться обслуживанием жилья.
Если в Днепродзержинске “КУКЖ”, получив как обслуживающая компания часть жилого фонда, заключал договор о выполнении услуг с мэрией, то в Днепропетровске ответственность предусмотрительно решили возложить на ЖЭКи. В конце 2011 года ЖЭКовские начальники молили о помощи СМИ, жалуясь на то, что их заставляют заключать договора с ООО “КУКЖ”. Коммунальники прекрасно понимали: их уволят, ибо тянуть и ЖЭКовцев и частников утвержденный тариф не может.
В тот период мне удалось разжиться договором, который заключался между частниками и ЖЭКами. В п.2.1 этого договора было сказано, что стоимость услуг подрядчика – “КУКЖ” определяется “по статьям расходов на содержание домов, сооружений и придомовых территорий, согласно перечню услуг и их граничной стоимости” – иными словами, 2/3 квартплаты ЖЭКи должны были отдать на сторону.
В случае же если ЖЭК просрочит перечисление денег частной фирме, то будет ежедневно платить пеню в размере двойной ставки НБУ от суммы задолженности и возмещать частникам “причиненный ущерб”. Средняя сумма, которую КУКЖ требовал от одного ЖЭКа за половину ноября 2011 года, составляла 13 тысяч гривен.
Суммы, подлежащие к начислению КУКЖу, отражались в актах выполненных работ. Работники ЖЭКов рассказывали, что в этих актах – вся соль коммунальной аферы: суммы стоимости выполненных (или не выполненных?) работ существенно завышены. Я видела эти акты.
Вполне понятно, если бы КУКЖ требовал оплатить им, к примеру, выполненную прочистку канализации или устранение течи трубы. Поработали? Поработали. Но как вам нравится требование оплатить работы по заявке об отсутствии света на лестничной площадке, где в графе объем работы значится: “включение выбитого автомата”? Перетрудились, однако.
Да и указанная в акте на оплату работа по устранению течи в подвале дома на ж/м Тополь вызвала оторопь. В этом доме трубу прорывало регулярно. Жильцы дома рассказывали, что работники “КУКЖ” приехали, обследовали место аварии, предупредили, что работы здесь на целый день. Обещали приехать через два дня, прихватив (!) “необходимые инструменты и материалы”. Предупредили, что отключат дом от подачи воды, заранее вывесят для жильцов объявление о ремонте. Но акт о выполненной работе к оплате таковой появился раньше завершения ремонта: “Обследовали. Поставили на текущий ремонт”.
Первые акты ЖЭКовцы, подбодренные протестно настроенными по отношению к частникам жителями, подписывать не стали. А ООО “КУКЖ”… не стал требовать деньги. Странности? Выяснилось, что ничего странного нет: “КУКЖ” куда-то исчез, а его место заняла фирма “АБК Аверс”.
Правда, с “новизной” структуры я приукрасила. “Аверс” – фирма, которую для выполнения работ в Днепродзержинске нанимал в свое время все тот же “КУКЖ”. По сути – это фирмы-двойники, тесно связанные друг с другом.
Сегодняшняя “реформа ЖКХ” в Днепропетровске свелась к упразднению коммунальных ЖЭКов и замене их районными КП – “исполнителями услуг” без штата ремонтно-обслуживающего персонала. Все эти КП именуются “Жилсервисами”, и все они созданы только для того, чтобы заключить договора с частными подрядчиками.
В “первенце реформ” – Бабушкинском районе появился “Жилсервис-2”. Исполнитель услуг, районный КПЖРЭП был пущен под ликвидацию. ЖЭКи в начале 2012 года были лишены статуса юрлица, а уволенных работников… приняли на работу в “Аверс”, договор с которым заключало уже новое КП.
К слову, руководить КПЖРЭПом до этого назначили некого Александра Бурчака. Того, который чуть ранее был директором… ООО “КУКЖ”. А позднее, видимо оценив исполнительность, Бурчака сделали директором КП “Жилсервис-9”, который заменил прошлым летом КПЖРЭП Амур-Нижнеднепровского района, который находится в процедуре ликвидации.
Одним из первых действий новой структуры в АНД районе стало заключение договора с частниками – ООО “Энергия ТМ”. Эта фирма стала третьим звеном в цепочке предприятия братьев Дубинских, она пришла на смену “Аверс”.
Жители АНД района жаловались: к частникам не дозвониться. К тому же, люди до сих пор не знают, куда девались их переплаты в КПЖРЭП. В “Жилсервис-9” дать ответ на этот вопрос не могут.
Весной этого года “Энергия ТМ” заставила понервничать жителей и Самарского района города. Вначале из КП “ЖХ Самарского района”, являющегося исполнителем услуг, начали на непонятных основаниях увольнять сотрудников. Вместо них услуги в районе появились частники, которых набралось по меньшей мере четыре отдельных фирмы, в числе которых, безусловно, и “Энергия ТМ”. По сей день горожане не могут добиться от нового руководства районного КП, сколько денег получают подрядчики, и за какие конкретно работы.
Помимо “Энергии ТМ” на “ее районах” в городе на жилищных услугах подвизаются ООО “Спецкоммунхоз”, “Мистобуд”, “АВС Билд Сервис”, “Специнтерсервис” и “Будмакс компани” и другие. И это только те, о которых известно точно.
“Спецкоммунхоз” был зарегистрирован в 2011 году в Днепропетровске по ул.Косиора. До 2011 года с этим ЕДРПОУ существовало днепродзержинское ООО “Серебряная арка”, фамилии из списка соучредителей которого совпадают с фамилиями соучредителей прошлых лет… все той же “Энергии ТМ”. А фамилии нынешних соучредителей “Энергии” есть в списке владельцев одного из предприятий-соучредителей “Спецкоммунхоза”. Иными словами, “Спецкоммунхоз” – не что иное, как “Энергия”, только вид сбоку.
Кроме того, соучредителей “Спецкоммунхоза” вы найдете в списках учредителей днепродзержинского “Аверса”.
Отношение к “Энергии ТМ” имеет и ООО “Мистобуд”, зарегистрированное в 2014 году. Учредителем фирмы-соучредителя “Мистобуда” выступает нынешний и.о. руководителя “Энергии ТМ” Руслана Галай. Связи с “Энергией” четко видны и из списка учредителей другого предпрятия-соучредителя “Мистобуда”.
ООО “АВС Билд Сервис” горожанам уже знакомо, именно ему достался подряд на оборудование системами диспетчеризации лифтового хозяйства. Ее учредители и руководители разных лет имели отношение к еще более известным КП “Днипролифт” и ООО “Лифтремонт”. Но есть нюанс. На нынешний день, по данным Минюста, учредителем “АВС Билд Сервис” является оффшорная фирма “Lorado GroupLtd”, зарегистрированная в городе Белиз на берегу Карибского моря.
Оффшоры в нашем коммунальном хозяйстве еще не работали, для Днепропетровска это настоящий революционный прорыв “к светлому будущему”. Кстати, продажа готовых оффшоров легальна, никем не запрещалась и пользуется спросом.
Еще одна интересная фирма-подрядчик – это ООО “Будмакс компани”, зарегистрированная по ул. Калиновой, чей уставный капитал в размере тысячи гривен был сформирован лишь 11 февраля 2015 года. А ее учредителем является “родившаяся” на месяц позже (18 марта этого года) ООО “Авента Инвест”, чей уставный капитал должен быть сформирован лишь в марте следующего года. Удивительно, но именно в тот же самый день регистрацию прошел и “Велис Капитал”, являющийся учредителем “Мистобуда”. Да и руководителя в “Будмакс компани” и в “Мистобуде” утверждали в один и тот же день – 26 марта 2015 года. Удивительное, прямо скажем, совпадение.
Проще говоря – “Энергия ТМ” явно умеет делиться почкованием. А появившиеся под разными названиями ее “дочки” – это просто маскировка процесса монополизации рынка жилищных услуг города разными названиями “разных” фирм. О какой конкуренции может идти речь, если все фирмы из одного инкубатора?
Несмотря на явную монополизацию сферы ЖКХ путем негласного вытеснения коммунальных предприятий частными фирмами, являющимися взаимосвязанными, городская власть, услышав критику этого процесса, тут же демонстративно заговорила о… конкуренции цен и качества.
Два месяца назад в Самарском районе состоялась встреча руководства Горжилуправления, КП “ЖХ Самарского района” и разъяренных жителей, требующих убрать частников из района или заставить их работать в интересах горожан.
– Сколько денег наших им идет? Почему нас без нас женили? – кричали жители на этом мини-собрании.
– Не переживайте, вы платите деньги в КП, – успокаивал недовольных начальник горжилуправления Максим Лысенко. – А устранять аварии приезжает “Энергия ТМ” или “Билд-Сервис”, или “Специнтерсервис”, или еще кто-то. То есть организации, с которыми заключается договор.
Важно, чтобы услуга качественно была выполнена.
Когда скандал вокруг “Энергии ТМ” выплеснулся на страницы и экраны местных СМИ, Лысенко резко сменил риторику:
– “Энергия-шменергия”! Монополизируют город! Нам нужен конкурс, – говорит начальник горжилуправления при любом удобном случае.
– “Энергия” город больше не обслуживает! – клятвенно заверял меня два месяца назад замначальника горжилуправления Владислав Грицай. – Если жителям не нравится, мы заменяем фирму. Пообслуживала “Энергия ТМ”, не понравилось – крест на ней поставили и заключили договор с ООО “Ромашка”. Месяц пообслуживали плохо – берем ООО “Огурец”. И КП легко, и нас никто не обвинит в том, что у нас коррупция или нам взятку дали.
Как обслуживающие фирмы “не связаны” друг с другом, мы уже выяснили выше. Следовательно, мы имеем дело с процессом теневой монополизацией сферы услуг ЖКХ. Названия меняются, карман – нет.
Более того, мы видим, что эта “реформа” отнюдь не способствует оздоровлению отрасли.
В самом начале ее внедрения горожан заверяли: увольнение коммунальных работников будет способствовать сокращению бюджетных затрат. Стало быть, высвобожденные деньги будут идти на ремонты. Что мы видим сегодня? Все эти номерные районные “Жилсервисы”, как оказалось, это… будущие банкроты.
Год назад автор опубликовал расследование по теме отчуждения имущества КЖЭПа “Левобережье”. Мы выявили, что помещения, находящиеся в хозведении данного КП, были распроданы через процедуру банкротства предприятия, которое почти 10 лет накапливало свои долги. Само предприятие (областного подчинения) было создано в эпоху губернатора Павла Лазаренко и городского головы Николая Швеца с очень интересной целью. Именно на его баланс передавалось расположенное в городе ведомственное жилье (составлявшее едва ли не треть всего жилого фонда Днепропетровска!). Потом этот жилой фонд хорошенько “почистили” от встроенных и пристроенных помещений (от магазинов – до музыкальных школ и библиотек), и в полуразрушенном состоянии, с огромными долгами милостиво перекинули на горсовет. Ну, а о его дальнейшем банкротстве (только налоговый долг – более 30 миллионов гривен по докризисному курсу) и распродаже с молотка вы уже знаете по предыдущим публикациям.
Сегодняшние чиновники активно используют материалы того нашего расследования и столь же активно предлагают передать балансодержание имущества с “плохих” КПЖРЭП (их всего два – в Жовтневом и Индустриальном районе, и они до сих пор не входят в сферу влияния братьев Дубинских) на новые и “хорошие Жилсервисы”.
В Бабушкинском районе, который стал первенцем реформ, в феврале 2012 года жилой фонд передали на баланс КП “Жилсервис-2”. В марте 2012 года фонд Красногвардейского района перекочевал на баланс КП “Жилсервис-1”, хотя ветхие и аварийные дома до сих пор числятся за районным КПЖРЭПом (кому они нужны?). В АНД районе дома числятся на балансе КПЖРЭПов, хотя и здесь часть домов, находившихся на балансе КЖЭПов, уже передали “Жилсервис-9”.
Но передавать недвижимое имущество на баланс “Жилсервисов” сродни самоубийству, ведь они фактически уже почти банкроты. Хотя нынешний начальник горжилуправления Михаил Лысенко (креатура “команды Коломойского” времен нахождения ее в здании ОГА) говорит о прибыльности районных “Жилсервисов”, преподнося этот шаг как свою личную заслугу. А что на самом деле?
Возьмем, к примеру, “Жилсервис-2”. В 2014 году его дебиторская задолженность составляла 14,841 млн. гривен, а кредиторская – 11,123 млн. (структура долга: 458 тыс. – за энергоносители, 78 тыс. – по зарплате, 87 тыс. – налоги и 10,5 млн. – “другая задолженность”, т.е. перед частными фирмами-подрядчиками). Просроченная кредиторская задолженность по предприятию значилась в размере 1,796 млн.
Берем финотчет КП за первый квартал этого года. Что изменилось? “Дебеторка” выросла на 1,263 млн., кредиторская задолженность формально уменьшилась до 9,599 миллиона. Но эта часть долга просто перекочевала в графу “просроченная кредиторская задолженность”, которая выросла до 3,917 млн. гривен. Лысенко говорит о чистом финансовом результате КП в 1 млн. 534 тыс. гривен. Но на фоне суммарных долгов он, мягко говоря, смотрится неубедительно. Уточним, что КП “Левобережный” накопил 5 миллионов долга с 2003 года, а “Жилвервис-2” набрал в два раза больше долгов всего за 3 года.
Берем “Жилсервис-9”, совсем “свеженький”, зашедший в АНД район летом 2014-го. Что мы имеем через год? Дебиторскую задолженность за 2014 год в 8,425 млн. гривен и кредиторскую – 6,4 миллиона (в том числе “другая кредиторская задолженность” – 5 млн. 736 тысяч).
В первом квартале этого года предприятие якобы уменьшило свои долги до 6,215 млн. гривен. Но вот незадача! Если просроченная “кредиторка” за прошлый год была нулевой, то в первом квартале этого года она составила уже 3,149 млн. гривен. Ясно, за счет чего уменьшилась кредиторская задолженность в этом году?
Возьмем еще одно свеженькое КП – “ЖХ Самарского района”, год назад трансформировавшийся из КПЖРЭПа и недавно сменившее руководителя. За 2014 год дебиторская задолженность КП отмечена в размере 5,142 млн. гривен, кредиторская – 4 млн. 174 тысячи (в том числе и “другая задолженность” перед подрядчиками – 2,004 млн. гривен). А из отчета КП за этот год следует, что “дебеторка” выросла до 6,349 миллиона. При этом кредиторская задолженность уменьшилась до 3,716 млн. гривен, но ее структура выглядит удручающе: долг по налогам – 585 тысяч и “задолженность посторонним организациям за выполненные работы и услуги” – 2 млн. 923 тыс. гривен.
По другим балансодержателям ситуация аналогична. К примеру, “Жилсервис-1” по состоянию на конец марта 2015 года имеет долги в размере 4 млн. 790 тыс. гривен.
КП “ЖХ Кировского района” – 3669,2 тысячи гривен (плюс просроченная в размере 2524,7 тысячи). А три КПЖЭПа Ленинского района (№ 34, № 22 и № 25) суммарно по состоянию на конец I квартала 2015 года накопили кредиторской задолженности в сумме более 11,5 миллионов гривен.
Большая часть кредиторской задолженности, как свидетельствуют отчеты о финансовых результатах предприятий, приходится на “выполненные работы, услуги”.
Иными словами, передайте на баланс этих предприятий городское имущество, и вы увидите, с каким треском оно уйдет на распродаже в процессе их банкротства. Ну а среди кредиторов, требующих свои денежки обратно, думаю, не сложно будет углядеть вышеназванных частных подрядчиков.
Тему “единого балансодержателя жилищного фонда” активно проталкивает новое городское руководство: избранная с нарушением процедур, но под давлением “политических эмоций” и.о. городского головы Галина Булавка, и точно так же, с нарушением процедур, поставленный на должность начальника горжилуправления Михаил Лысенко.
О том, кто такой Лысенко, в городе не знали, пока журналисты не раскопали его богатую событиями крымскую биографию. Будучи активистом и депутатом местного совета от Партии регионов, Михаил Александрович, как выяснилось, руководил местным маломощным коммунальным предприятием в поселке Малореченское (большая Алушта), которое ухитрилось освоить немалые бюджетные средства на строительстве очистных. Строили долго и с удовольствием, но как свидетельствуют СМИ, так и не достроили, деньги закончились. Подобного рода бизнес-приключений в биографии Лысенко немало. Но представил его на должности начальника “всея Днепропетровского ЖКХ” вице-губернатор из команды Коломойского Станислав Олейник, почему-то назвав “активистом Правого сектора”.
Лысенко громко и эмоционально заявил, что путь “к кормушке” у старых коррупционеров закрыт. Но не получилось ли так, что к кормушке пришли коррупционеры новые?
В начале апреля Лысенко подготовил на рассмотрение сессии Днепропетровского горсовета проект решения о смене исполнителя услуг и балансодержателя жилищного фонда в двух последних, не принадлежащих Дубинским районах – Индустриальном и Жовтневом.
Горожане подняли шум, да и депутаты на захотели поддерживать незаконноерешение. Ведь не было обсуждения проекта с громадой, не было конкурса на определение исполнителя услуг. Проект решения с повестки сняли. А спустя две недели… почти аналогичное решение втихаря приняли, но не на сессии, а на исполкоме горсовета. В двух районах были сменены исполнители услуг – появились КП “Жилсервис-12” и КП “Жилсервис-14”, созданные… за три дня до принятия решения, в 20-х числах апреля.
Интересно, правда, как неделей раньше на сессии должны были утверждать исполнителями услуг официально еще даже не зарегистрированные коммунальные предприятия? Но это вопрос для нашей городской власти риторический… А теперь – не о риторике, а о нарушении законов.
“Учитывая, что более двух лет длятся производства в хозяйственных делах о банкротстве КПЖРЭП Жовтневого района и КПЖРЭП Индустриального района, и вопрос восстановления их платежеспособности до этого времени не решен, что ставит под угрозу осуществление ими уставной деятельности, с целью недопущения траты денег, которые оплачиваются населением на счета этих коммунальных предприятий за услуги на погашение долгов предприятий при их банкротстве, согласно письму управления жилищного хозяйства от 29.04.2015 № 8/1634, руководствуясь ст.30, ст.52 Закона “О местном самоуправлении в Украине”, п.4 ст.7 Закона “О жилищно-коммунальных услугах”…, – указано в преамбуле решения.
Что сказать?
Во-первых, в горсовете, видимо, напрочь перевелись люди с юридическим образованием. Ибо деньги, которые платят жители за оказание жилищно-коммунальных услуг, коммунальное предприятие, находящееся в процедуре банкротства (или, если точнее, в данном случае – это санация), априори не может тратить на погашение долгов.
Во-вторых, санация – это процедура финансового оздоровления и восстановления платежеспособности данных коммунальных предприятий. Причем, для города важно то, что эти предприятия в процессе санации находятся не в руках одного чиновника, а под тройным контролем – правоохранителей, налоговиков и горсовета.
И что именно случилось в ночь с 29 на 30 апреля, что подставило под вопрос процедуру банкротства и санации? На этот вопрос есть только один ответ – ничего, кроме нетерпеливого желания отдельных новичков в городской власти завести на районы свои частные фирмы.
А теперь разберемся, почему подписание этого решения – уголовное правонарушение.
Первое. Исполком горсовета превысил свои полномочия, т.е. грубо нарушил ст.52 Закона “О местном самоуправлении в Украине”, в соответствии с которой исполком имеет право рассматривать и решать исключительно те вопросы, которые этим же Законом отнесены к ведению исполнительных органов совета.
В ст.30 этого же Закона “О местном самоуправлении в Украине” заботливо, как для “чайников”, перечисляются собственные и делегированные полномочия исполнительных органов городских советов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. К этим полномочиям не относится вопрос касательно определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Второе. Решением исполкома – вы только вдумайтесь в этот факт! – принимается вопреки действующему решению городского совет, которым исполнителем услуг в двух районах ранее были назначены районные КПЖРЭПы. Проще говоря, грубо нарушена ст.59 Закона о местном самоуправлении, которой определено, что решение совета обязательно для исполнения всеми исполнительными органами. А не наоборот.
Третье. Отсутствие осторожности у чиновников или отсутствие юристов горсовете привело к тому, что в преамбуле названа дата подготовки проекта решения – это письмо горжилуправления от 29.04.2015 № 8/1634. А само решение, напомним, принято на следующий день 30 апреля. Нарушено сразу два закона.
Согласно ст.15 Закона “О доступе к публичной информации”, проекты правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ими не позднее, как за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.
А закон “О местном самоуправлении” конкретизирует, что проект решения должен быть опубликован на официальном сайте в установленный законодательством срок. Нарушение этого требования является нарушением законного право громады на участие в местном самоуправлении путем участия в обсуждении данного проекта.
Четвертое. В решении исполкома сказано: “…определить исполнителями услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий для жилищного фонда коммунальной собственности территориальной громады Днепропетровска в границах Жовневого и Индустриального районов КП “Жилсервис-14” и КП “Жилсервис-12″ до проведения конкурса на определение исполнителя услуг”!
Формулировка “…До проведения конкурса” – категорически не соответствует пунктам 1 и 2 ст.27 Закона “О жилищно-коммунальных услугах”, где четко сказано, что заключение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется по результатам конкурса! Не “до”, а “после” конкурса.
Далее – перечень таких услуг, право на осуществление которых приобретается на конкурсных началах, определяет орган местного самоуправления. Решением Днепропетровского горсовета шестилетней давности (от 10.06.09 № 20/47) с изменениями, которое является действующим на сегодняшний день, услуга по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий определена таковой, что право на предоставление которой приобретается на конкурсных началах. Этим же решением утвержден порядок конкурсного отбора исполнителей таких услуг. В данном случае исполком нарушил и требование закона, и опять же – фактически отменил решение городского совета, на что законного права он не имеет.
Во-первых, исполнять услуги данные “Жилсервисы” не смогут, ибо на день сегодняшний в новых КП нет не только работников, но и штатного расписания.
Это следует из пункта решения исполкома: “Разработать и согласовать с управлением жилищного хозяйства штатные расписания предприятий”.
Пока в КП есть только директора. И весьма при этом специфические. Один из них – Шестак – бывший начальник банкротящегося КПЖРЭПа АНД района. Обанкротил один КПЖРЭП? Получи другое КП. Вторая – Резун – бывшая начальник ЖЭКа в Бабушкинском районе, который первым попал под каток “реформы” имени Ступака.
Следовательно, оба “Жилсервиса” будут заключать договоры с подрядчиками. Причем, один из пунктов решения исполкома указывает: “Согласовывать с управлением жилищного хозяйства отбор подрядных организаций в случае заключения подрядных договоров”. Пункт – фейковый. Месяц назад замначальника ГЖУ города едва ли не с пеной у рта доказывал мне: они не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность КП. Аналогичный тезис ГЖУ озвучивало и на собрании в Самарском районе.
В результате таких бурных “реформ” жители двух районов оказались перед необходимостью оплачивать услуги коммунальщиков… дважды!
В решении исполкома сказано: “КП “Городские коммунальные платежи” заключить договоры с КП “Жилсервис-14” и КП “Жилсервис-12″ до проведения конкурса на определение исполнителя услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий”. В переводе с казенного языка на простой, жители двух районов смогут оплатить услуги ЖКХ исключительно на счета двух новых КП. Причем (как это мы уже видели на опыте АНД района) если у вас есть переплаты (оплаты наперед), то об этих деньгах можно забыть на неопределенный срок.
В Жовтневом и Индустриальном районах появились объявления, в которых было сказано, что деньги жильцы должны переводить на счета новых “Жилсервисов”.
В объявлении есть ссылка на решение исполкома горсовета № 284 от 30.04.2015, этот район с 1 мая обслуживает не КПЖРЭП, а КП “Жилсервис-14”. Указан адрес нового КП – пр. Героев, 20. Вот беда, по этому адресу никакого КП нет. В этом доме вообще нет помещений, где даже теоретически может расположиться коммунальное предприятие. Табличку с названием нового “Жилсервиса” местные жители обнаружили в доме № 20б.
Некоторые жители таки перевели деньги на новый счет. Хотя получать их КП не имело права. Хотя бы потому, что оно фактически не является исполнителем услуг. Руководство КПЖРЭПа Жовтневого района подало заявление в милицию. Было открыто уголовное производство. А незадолго до этого уголовное производство было открыто по факту превышения должностных полномочий членами исполкома горсовета. Доведено ли расследование до конца? Нет.
Собственно, как нет никакой реакции правоохранителей и на факт… рейдерского захвата новоназначенным исполнителем услуг помещения КП в Индустриальном районе.
Захват помещения КПЖРЭПа, где располагался КЖЭП № 26, произошел 8 мая.
Приехавшие, как рассказывают сотрудники КЖЭПа, в машинах “Энергии ТМ”, люди представились работниками “Жилсервис-12”. По словам руководителя КПЖРЭПа Александра Почтового, пришельцы даже угрожали ему пистолетом.
Сотрудников внутрь не пускали. На улице вальяжно прогуливались правоохранители.
“Работники Жилсервиса” сообщили опешившим работникам КПЖРЭПа, что находиться здесь они будут на основании… решения исполкома. Того самого, незаконного.
Городская власть ситуацию не прокомментировала и по сей день.
Вместо этого объявила общественные слушания “по вопросам реформирования ЖКХ”. Они прошли в районах в конце мая. Слушания, как и стоило полагать, тоже были незаконными, как и вся, собственно, реформа. Не была опубликована ни тема слушаний, ни сама концепция реформирования.
В Жовтневом, Индустриальном, Самарском и Красногвардейском слушания жители сорвали, требуя признать их незаконными. После появился проект Общественной инициативы об отмене незаконного решения исполкома и разработке новой концепции реформирования, с привлечением общественности.
А в ответ тишина.
Сегодня в Жовтневом районе…два исполнителя услуг. Об этом свидетельствует сайт КП “Городские коммунальные платежи”.
Не дожидаясь проведения общественных слушаний, ГЖУ попыталось пропихнуть на сессию проект решения о том, чтобы “Жилсервис-12” и “Жилсервис-14” сделать исполнителями услуг и балансодержателями. Поняли, что с исполкомом не вышло, и решили заново решить этот вопрос через депутатов. Депутаты проект “завернули”. Но едва ли неудачная попытка дореформировать нереформируемое остановит новаторов. Скоро выборы. И, стало быть, нужны деньги. (fraza.ua/Строительство в Украине и мире)
Столешницы из кварца для кухонь и ванных комнат выпускает художественная мастерская по обработке камня “Мирана”. Здесь можно также подобрать различные изделия из кварцита, мрамора, гранита, песчаника.